Медиа дешевеют
Медиаакции страдают из-за падения потребительского интереса и уменьшения активности инвесторов в течение нескольких лет. В конце 2008 года аналитики высказывали мнение, что в период общего спада на рынке акции медиакомпаний пострадают в первую очередь. Но не все участники рынка делали мрачные прогнозы. Эксперты PWC отмечали, что даже в период нестабильности индустрия развлечений и СМИ, вероятнее всего, останется одной из самых динамичных и быстроразвивающихся отраслей. Темпы роста выручки в 2008 году они прогнозировали на уровне 6,7%. Ряд экспертов отмечали, что у медиаинвесторов есть еще время перед снижением потребления, которое S&P прогнозировало на середину 2009 года. На вторую половину следующего года аналитики намечали небольшое восстановление потребительских расходов.
Но благоприятные прогнозы не оправдались, и в начале 2009 года Walt Disney, Sony и Time Warner объявили о снижении доходов. Чистая прибыль Walt Disney снизилась в первом финансовом квартале на 32%. Выручка опустилась на 8,2%, до 9,59 млрд долл. Подразделение Walt Disney, занимающееся кинопроизводством, показало снижение операционной прибыли на 64%, тематические парки — на 24%. О снижении чистой прибыли сообщила и корпорация Sony. В третьем квартале 2008 года этот показатель у компании снизился на 95%, доход Sony Pictures упал на 22%, до 1,9 млрд долл. Чистые убытки Time Warner в 2008 году составили 13,4 млрд долл. против прибыли в размере 4,39 млрд долл. в 2007 году.
Концерн General Electric одним из первых испытал негативное воздействие восточноевропейских рынков, его акции упали почти на 11%, до 7,60 долл. за акцию. Чтобы повысить доверие инвесторов и сдержать падение котировок, президент и исполнительный директор компании Джеффри Иммелт приобрел на свои собственные 413 тыс. долл. 50 тыс. акций компании. Майкл Нил, возглавляющий подразделение финансовых услуг GE, также купил в понедельник 50 тыс. акций.