Лицензии упадут в цене
11 Июн 2009, 09:29

Лицензии упадут в цене

Парламент принял в первом чтении законопроект, предполагающий внесение изменений в закон «О телевидении и радиовещании» в части пересмотра методики расчета лицензионного сбора в более демократическую сторону

Лицензии упадут в цене

Парламент принял в первом чтении законопроект №4480 Владимира Ландика, Елены Бондаренко (оба — Партия регионов) и Виктора Уколова (БЮТ), предполагающий внесение изменений в закон «О телевидении и радиовещании» в части пересмотра методики расчета лицензионного сбора в более демократическую сторону. Об этом пишет газета "Экономические известия".
 
Законопроект о сокращении лицензионных сборов предполагает ввести в закон универсальную формулу расчета суммы лицензионного сбора, которая рассчитывается как произведение объемов вещания, количества населения, проживающего в зоне распространения сигнала, коэффициента рентабельности и не облагаемого налогом минимального дохода за вычетом скидок за распространение детских программ, национальных передач и программ собственного производства.
 
Согласно действующему законодательству, методику расчета должен разрабатывать и утверждать Нацсовет по вопросам телерадиовещания, а Минфин — согласовывать. Но действующая с июля 2008 г. методика настолько взвинтила расценки, что многие небольшие вещатели просто не в силах оплатить лицензии. Это заставило как Нацсовет взяться за разработку новой методики, так и депутатов предлагать свои варианты урегулирования патовой для региональных вещателей ситуации.

Разработчики документа сами в пояснительной записке отмечают, что «результатом дальнейшего применения действующей методики может стать уничтожение регионального и местного вещания в большинстве населенных пунктов». Ведь подорожание составило сотни процентов. К примеру, сразу после нововведения отказалась платить 3,5 млн. грн. за лицензию, которая до этого стоила 780 тыс. грн., компания «Свит ТВ». А «Гала радио» тогда вообще насчитали 4,7 млн. грн. вместо 0,55 млн. грн.

 
Но вообще непосильной эта ноша оказалась именно для небольших вещателей. «Ведь только с начала года 28 компаний, по которым были приняты решения о выдаче лицензии, попросили аннулировать их из-за того, что попросту не смогли заплатить за лицензии по новым несбалансированным и непонятным тарифам»,— говорит член Нацсовета Татьяна Лебедева.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость