Заработные платы маркетологов перестали снижаться
По данным рекрутинговой компании «Форсаж» осенью 2009 года колебания в изменении уровня зарплат маркетологов прекратились. Надо отметить, что за последний год все перемены в данном вопросе были лишь в худшую сторону. «С начала 2009 года уровень финансовых компенсаций специалистов стал активно снижаться, пик этого «снижения» пришелся на апрель, и только сейчас стал прослеживаться более стабильный фиксированный уровень», — комментирует Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж»
В среднем 12-20 тысяч гривен — зарплата для топ уровня в маркетинге, специалисты могут рассчитывать на 4-7 тысяч гривен. Рекрутеры отмечают, что это среднерыночные показатели, маркетинг директора крупных мультинациональных и украинских предприятий могу зарабатывать намного больше (до 24-60 тысяч гривен). А вот минимальный уровень дохода, который сегодня предлагают маркетологам, составляет 2500 гривен, как говорится в отчете компании HeadHunter.
Основные тренды, по мнению Елены Грищук, на сегодня таковы: работодатель склонен менять существующих специалистов, если они не соответствуют его ожиданиям. Из-за этого появляется определенное количество новых вакансий. Вторая тенденция — грамотные специалисты по маркетингу стали всё чаще требоваться в небольшие компании, работающие в секторе услуг. Им требуется быстрое и грамотное продвижение на жестком и конкурентном рынке, где спрос со стороны потребителей резко снизился.