Цифровая эра приносит характерные черты веба в реальный мир
Николас Негропонте, ученый и основатель Фонда OLPC («Каждому ребенку — по ноутбуку»), объявил о цифровой революции еще в 1998 году, но потребовалось еще 12 лет для доработки его основных творческих, технологических и процедурных предположений.
Лучшие компании использовали цифровой тип мышления и взяли его интерактивную, объединенную природу и создали свои отношения потребителя с брендом, которые имели значение для людей в их реальной, повседневной жизни, как это и должно быть. Возьмем, к примеру, Nike Plus и Fiat Eco Drive — вероятно, наиболее несокрушимые идеи бренда за последнее десятилетие. Возможно, у них цифровое сердце, но они убедительно заявили о себе.
И взгляд на некоторых победителей наград этого сезона отображает переход в сторону реального мира. Победителем гран-при One Show Interactive стала цифровая идея Nike Chalkbot от Wieden & Kennedy — робот, который оставлял отпечаток послания надежды в рамках Тур де Франс. В Andys Awards победителем стала кампания Replay для Gatorade от агентства TBWA/Chiat/Day, идея, которая началась, как реальное событие и выплеснулась в телевещание.
«Относительно того, что происходит сейчас, я думаю, что поведение в режиме он-лайн влияет на другие сферы жизни», — сказал Андреас Далгвист, творческий директор рекламного агентства DDB Stockholm.
Сильная кампания
Такая кампания изначально стремится заставить людей изменить свое ленивое поведение, и в конечном итоге, отношение к вождению экологически безвредных машин, обращая их внимание на смешную сторону ответственного поведения. Видео «экспериментов» проникли он-лайн через различные каналы и на веб-сайт The Fun Theory. Вторая часть состояла в соревновании, которое давало возможность всем желающим поделиться своими собственными смешными идеями.
«В использовании цифровых технологий для усиления событий «реальной жизни» лежит огромный потенциал, и я думаю, мы видим только начало. Это является четвертым измерением», — говорит г-н Далгвист. — «Цифровое становится материальным».
Компания Pepsi и проект Refresh компании TBWA/Chiat/Day консолидируют идеи, которые сделают реальный мир лучше. Роб Шватц, креативный директор TBWA/Chiat/Day, Лос-Анджелес, сказал, что вместе с Refresh, агентство «не намеривается создать «цифровую идею». Мы намеривается создать нашу идею бренда — Refresh — действие. Это идея бренда, которая позволит вам сделать нечто хорошее в вашем мире, в вашем районе, на вашей улице».
Для клиентов Daffy’s, Нью-йоркское агентство Johannes Leonardo недавно послало пассажирам метро игру «охота на мусор» и поместило Twitter трекер товаров Daffy’s на сайт он-лайн магазина, чтобы покупатели могли узнать, когда скидки на товары появятся в ближайших к их месту жительству магазинах.
«Большинство наших кампаний используют цифровое медиа, которое совмещает компоненты он- и офф-лайн, потому что большая часть нашей жизни и эмоций проходит в реальном мире», — говорит креативный директор Johannes Leonardo Лео Премутико.
«Цифровое медиа создало новый потенциал для брендов, потому что оно дало возможность своим потребителям делиться информацией, как никогда раньше. Наиболее влиятельные идеи для нас — это те, которые влияют на людей, а не просто достигают их. Поэтому для нас более важным является определение вида работы, чем то, будет ли это цифровая, наружная или ТВ кампания».
Анна Коросташовец по материалам Adage.com