Почему не стоит соваться со своим уставом в чужой монастырь…
По данным социального медийного исследования, существует абсолютно четкие различия в онлайновых коммуникациях покупателей шести самых крупных стран Европы.
Исследование, проведенное маркетинговым агентством eCircle, являющимся основным провайдером услуг по email маркетингу в Европе, показало как потребители взаимодействие с брендами через онлайновые каналы коммуникации по всему региону.
Было установлено, что покупатели Великобритании, Испании и Италии предпочитают многоканальные средства связи и склонны к взаимодействию с брендами через социальные платформы и электронную почту. Самое большое число почитателей «многоканальности» живет в Италии — их порядка 69% и они одновременно пользуются электронной почтой, подписываются на рассылки и «висят» в социальных сетях.
Волкер Вьюэр (Volker Wiewer), главный исполнительный директор агентства eCircle, сказал: «Всемирно известные бренды, планирующие старт-ап европейских кампаний, должны учитывать нюансы и различия между покупателями разных стран и разрабатывать свои коммуникационные стратегии с учетом этих особенностей. Было много разговоров по поводу того, что «социальные медиа убьют электронную почту», однако данное исследование показывает, что многие покупатели склонны к комплексному подходу и способны пользоваться разными каналами коммуникации одновременно. Для себя мы выяснили, что сосуществование и эффективное сочетание электронной почты и социальных медиа может оказаться очень сильным маркетинговым инструментом».
В противовес Великобритании, Испании и Италии, другие представители сильной шестерки — Германия, Франция и Нидерланды — предпочитают пользоваться электронной почтой. Количество покупателей, пользующихся исключительно ресурсами сервисов электронной почты, отличается на всех шести рынках, причем разброс достаточно ощутимый — от 11% в Испании до всех 40% в Нидерландах. В Великобритании цифра составила порядка 18%, остальная часть пользуется комбинированным подходом и всеми благами техногенной революции.
Но одно можно сказать однозначно — во всех шести странах email маркетинг остается самым популярным каналом цифровых коммуникаций. В среднем, около 83% покупателей Объединенного Королевства, Германии, Франции, Нидерландов, Испании и Италии подписаны на почтовую информационную рассылку. Даже в тех странах, где доля заинтересованности пользователей электронными рассылками достаточно низкая, более 2/3 покупателей все-таки являются подписчиками (в Испании — 70%, а в Великобритании — 73%).
Из всех социальных платформ, что вполне очевидно, в пяти из шести стран доминирует Facebook (88%), единственным исключением являются Нидерланды, где Facebook значительно менее популярен, поскольку большинство Интернет-пользователей отдают предпочтение местной социальной сети Hyves (80%).
В Германии также имеет место некий разброс интересов, поскольку большая часть немецких пользователей предпочитают сеть VZ (50%) и We-kennt-wen (36%).
Удивительно то, что, несмотря на то, что Facebook доминирует на большинстве рынков, достаточно небольшое количество респондентов следят за профилями брендов или компаний в социальной сети, считая, что качество работы европейских брендов в социальной сфере еще достаточно низкий. Самое большое количество пользователей, зарегистрированных на фан-страничках брендов, приходится на Великобританию — более трети пользователей. В других же странах, включая Германию и Францию, величина едва дотягивает до 16%.
Вьюэр добавляет: «Email маркетинг пока еще является основой любой эффективной маркетинговой программы или кампании. Да, существует огромное множество способов коммуникации с европейским покупателем через онлайновые каналы. Но электронная почта — это традиционный метод, который, как и все традиционное, приветствуется покупателями».
«С развитием и внедрением в новые реалии нашей жизни смартфонов и планшетных компьютеров расширился ассортимент онлайновых каналов коммуникаций. И мы будем говорить о развитии этих технологий на конференции ConnectEurope2011, которая пройдет 17 марта в Лондоне, где, я надеюсь, услышать мнения по поводу развития цифровых коммуникаций от ключевых фигур бизнес-структур, среди которых, например директор по маркетингу компании Google Ден Кобли, а также Дункан Баннатайн».
В исследовании приняло участие более 5,000 респондентов.
Данное исследование состоит из трех частей, оно было проведено в шести странах Европы, и представляет собой цифрового диалога между пользователями электронной почты и социальных сетей, включая Facebook и Twitter. Агентство eCircle запустило первый этап исследования медиа каналов в декабре 2010 года. Третий этап будет запущен на конференции ConnectEurope 2011, которая пройдет 17 марта.