Креативная сваха: как работает крупнейшая в мире сеть независимых агентств
14 Ноя 2011, 07:29

Креативная сваха: как работает крупнейшая в мире сеть независимых агентств

Джулиан Болдинг, президент международной сети The Network One, глобальной сети независимых маркетинговых агентств, недавно посетил Украину, где состоялся съезд представителей сети.

Креативная сваха: как работает крупнейшая в мире сеть независимых агентств

 

Джулиан Болдинг, президент международной сети The Network One, глобальной сети независимых маркетинговых агентств, недавно посетил Украину, где состоялся съезд представителей сети.

 

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

Эта международная членская организация объединяет более 300 рекламных и маркетинговых агентств из 65 стран. Основное преимущество, которое the Network One предлагает своим членам — это возможность работы на международных рынках через проверенных партнеров, обладающих пониманием локальной специфики. В чем суть такого объединения и сколько это стоит, какие бенефиты сеть может предложить клиенту и агенствам-членам The Network One Джулиан рассказал в интервью MMR

 

Джулиан, Network One — ассоциация независимых агентств. По какой схеме, на условии каких соглашений вы работаете с агентствами в странах мира?

Мы — крупнейшая в мире сеть независимых агентств, работаем с более чем 350 независимыми агентствами в 84 странах. Но мы — не сеть в традиционном понимании; у нас нет эксклюзивных соглашений с одним агентством в каждой стране. Мы работаем как минимум с 3 или 4 агентствами в каждой стране, поэтому у каждого нашего клиента есть достаточно широкий выбор.

 

Почему вы считаете, что можете сделать клиенту более выгодное предложение, чем обычное сетевое агентство?

У сетевых агентств, таких как DDB или Saatchi & Saatchi обычно есть по одному офису в каждой стране. И у каждой сети есть офисы, которые работают хорошо, и офисы, которые работают не очень хорошо. Мы же сотрудничаем только с теми агентствами, которые работают хорошо. У сетевых агентств также может возникнуть конфликт интересов — к примеру, если Saatchi попросят работать, скажем, на Fiat, но агентство уже работает на Toyota, оно ничем не сможет помочь. Что касается нас, то у нас нет ни конфликта интересов, ни проблемы нехватки соответствующих навыков, потому что если одно агентство не обладает необходимыми навыками, а у второго имеется конфликт интересов, мы всегда можем найти для клиента третье агентство, которое полностью его устроит. В любой стране всегда можно найти независимое решение.

 

Вы не работаете с сетевыми агентствами? Могут ли такие агентства войти в вашу сеть?
Обычно, нет. Иногда мы работаем с агентствами, принадлежащими холдинговым компаниям, но у которых нет полной собственной сети.

 

Как вы считаете, сколько клиентов фактически пользуется вашими услугами? То есть, компаний, которые реально обратились к одному из входящих в сеть агентств в поиске партнеров.

Мы напрямую работаем одновременно с примерно 15-16 маркетинговыми компаниями. Мы работаем с Exxon Mobil, Johnson and Johnson, Nokia, Rosetta Stone languages, новым для нас клиентом, с Lavazzo coffee. Это те клиенты, с которыми мы общаемся напрямую и которые поручают нам найти для них агентства, рассказать им, как следует работать с этими агентствами, и обеспечить эффективную работу агентств.

 

Как компании могут вступить в вашу сеть? Существует ли у вас какой-то процесс отбора?

Когда мы начали работу, мы изучили все мировые рынки и определили в каждой стране по 3-4 агентства с лучшей репутацией. Затем, мы встречаемся с представителями этих агентств и если мы видим, что качество их работы соответствует их репутации, мы приглашаем их стать членами нашей сети. Также довольно часто сами агентства обращаются к нам с просьбой принять их в сеть. Это происходит, когда у агентства есть потенциальный клиент и им нужна помощь сети.

 

Должны ли агентства платить за принятие в сеть?

Если мы решили, что хотим работать с агентством, они могут стать аккредитованными членами сети. Это значит, что мы приглашаем их в сеть и они не должны платить за это. Если мы находим им клиента, мы берем с них комиссионную плату. Сам процесс прозрачен — плата фиксирована и одинакова для любого агентства в любой стране.

 

И эти деньги идут в организацию?

Да, к нам. Если мы находим клиента, представляем его агентству и если он соглашается работать с этим агентством, Network One взимает с агентства 7% суммы оплаты его услуг клиентом за первый год. Например, если агентство выставляет клиенту счет на $100 тыс., наши комиссионные составят  $7000.

 

Работаете ли вы с другими странами СНГ?

Да, мы работаем с прибалтийскими странами и, конечно, мы с Россией. Мы также работаем с Белоруссией, но только через украинские агентства, у которых есть офисы или филиалы в Белоруссии. У нас налажены отношения и с агентствами в южных странах СНГ — Казахстане, Узбекистане, Киргизстане. Местные агентства, конечно, лучше понимают культуру, язык и т.д., но у них не всегда есть навыки управления, необходимые для работы на зарубежного клиента. Так что, эту функцию за них выполняет консалтинговая компания. Мы пришли к выводу, что это наиболее эффективный способ работы в странах Средней Азии.

 

Что вы думаете о ситуации в Украине и насколько она отличается от ситуации, например, в России?

Мне кажется, что у украинских агентств есть больше коммерческой свободы и они могут делать лучшую работу. И дело здесь не в каких-то политических предпочтениях. Просто, Россия — это большая страна, а чем больше страна, тем более консервативен там маркетинговый сектор. Я вовсе не хочу сказать, что российские специалисты менее креативны, чем украинские, но я считаю, что более креативным агентствам в России иногда бывает труднее работать, чем их украинским коллегам. Впрочем, это относится и к остальным большим странам.

 

Как вы продвигаете себя и свою сеть?

Наиболее эффективный способ, как показывает мой опыт, — выступления на конференциях. Также мы проводим специальные акции на Каннском фестивале и на некоторых региональных фестивалях рекламы. Я только что вернулся из Сингапура, где мы представляли работу ряда ведущих независимых агентств на рекламном фестивале Spikes Asia. Мы показали, что есть агентства с новым и действительно интересным стилем работы.

 

Насколько часто вы проводите встречи, наподобие той, которая состоялась в Укриане?

Это относительно новое занятие для нас. Мы проводим такие встречи в течение последних двух лет. Эту программу мы осуществляем в Европе и Азии. Каждое агентство, входящее в Network One, должно быть в состоянии принять участие примерно в трех таких встречах в год. В Европе мы проводили эти встречи в различных деловых центрах — в Лондоне, Амстердаме, Стамбуле, а сейчас — здесь, в Киеве, в офисе Pulse.

 

Кто является основателем Network One?

Я. Первоначально, я владел бизнесом в равных долях со своим партнером. Через три года я выкупил его долю и теперь сам управляю бизнесом. Сейчас мой бывший партнер руководит закупкой корпоративных рекламных услуг в компании Diagio. Фактически, он делает ту же работу, что и раньше, изучая агентства по всему миру, но теперь с позиции клиента. Мы по-прежнему хорошие друзья, но ему больше не принадлежит бизнес.

 

 

Расскажите друзьям про новость