Как социальные сети монетизируют пользователей
Аналитики инвестбанка UBS попытались оценить, как разные социальные сети монетизируют пользователей
Самыми доходными аналитики UBS сочли американских пользователей Facebook — на каждого в 2011 г. пришлось по $1,16 рекламной выручки в месяц. За пределами США этот показатель почти в 5 раз меньше — $0,24. На условном 2-м месте (UBS анализировала не все соцсети) Linkedin — на ее пользователя приходится $0,87 в месяц.
В рунете же лидером признана «В контакте» — на одного ее активного пользователя приходится $0,26 в месяц. Это на $0,02 больше, чем у Facebook вне США, и на $0,07 больше, чем у «Одноклассников» (см. график).«Одноклассники» уступают «В контакте», но надо учесть, что рекламу у них частично перенимают другие проекты Mail.ru Group (контролирует «Одноклассников») — Mail.ru, соцсеть «Мой мир» и др., замечает менеджер крупного рекламного агентства.
Представители соцсетей не комментируют расчеты UBS.
UBS основывалась на публичных данных Facebook, Linkedin и на своих оценках, говорит ее аналитик Светлана Суханова. Так, рекламные доходы «В контакте» рассчитаны исходя из оценки выручки соцсети за 2011 г. журналом Forbes ($152 млн) с учетом слов ее основателя Павла Дурова о том, что реклама дает примерно 50%.
Но для инвесторов более важна общая выручка сервиса на пользователя — с учетом доходов от платных услуг, а также потенциал роста выручки и числа пользователей, оговаривается Суханова. Кроме того, инвесторы обращают внимание на то, сколько пользователей сети готовы платить за допуслуги. Среди пользователей сети «Мой мир@Mail.ru» за допуслуги в 2011 г. платили 4%, а у «Одноклассников» — 7%, при этом в целом «Одноклассники» заработали на допуслугах 71% выручки, считает UBS. Доходность от продаж рекламы на одного человека — расчетный показатель, который используют все интернет-компании, но сам по себе он ни о чем не говорит, считает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая.