Социальные медиа: пять важных советов для вашего бренда
Стоят ли брендированные страницы связанной с ними мороки?
Если коротко, то да. Но в связи с постоянным ростом числа различных социальных сетей, брендам очень важно выяснять, насколько им подходят те или иные площадки. Например, Tumblr и Instagram пока воспринимаются брендами как экспериментальные, однако у тех из них, кто успел выложить множество интересных картинок, уже сейчас имеется еще один готовый канал коммуникаций. Первыми на этих платформах развернули деятельность медийные бренды и бренды из мира моды, тогда как производители продовольственных товаров оставили их, по большому счету, без внимания.
Наполнение Facebook-страницы и ленты в Twitter свежим и релевантным контентом ни для кого не является сложной задачей, а подгонка этого контента для Google+ может стать хорошим подспорьем — ведь деятельность на этой платформе в конечном счете может улучшить положение бренда в поисковых результатах Google. Свои специфическе прибамбасы есть и у брендированных страниц в Twitter — одним из них является изменяемое изображение в «шапке» ленты, доступное существующим рекламодателям платформы. Однако если вы уже не тратите большие деньги на Twitter-маркетинг, то вряд ли появление брендированных страниц побудит вас начать это делать.
Стоит ли продолжать инвестировать в «лайки»?
Рынок переполнен различными исследованиями, целью которых является окупаемость инвестиций, направленных на приобретение уникальных поклонников на Facebook. И, тогда как результаты и методологии у всех разные, все эти исследования объединяет общий акцент на ценности поклонников. Самый очевидный мотиватор брендов — охват. Именно поэтому такой мегабренд как Starbucks, имеющий 28 миллионов поклонников, продолжает инвестировать в рекламу на Facebook — его целью является увеличение констелляции «друзей поклонников», которые предположительно могут стать аудиторией органичной для них рекламы. Однако наличие на странице вашего бренда хорошего контента, способного стимулировать активацию поклонников, является важнейшим фактором при принятии решения, разумно ли вкладывать деньги в рекламу на Facebook. «Отсутствие качественного контента выглядит как приглашение [потребителей] на вечеринку, на которой не подают ни закусок, ни напитков», — говорит директор по маркетингу специализирующегося на работе с соцсетями агентства Big Fuel Сет Берк (Seth Berk). По его мнению, в таком случае покупка рекламы будет пустой тратой денег.
Нужно ли создавать Facebook-приложение?
Создание Facebook-приложения — это эффективный путь к получению таких желанных для каждого бренда пользовательских данных, как адреса электронной почты. Однако здесь главным условием является реальный интерес поклонников к предложению бренда. Число потенциально заинтересованных невелико, при этом стоимость разработки приложения довольно высока (самые сложные из них могут стоить до 50 тысяч долларов). Так что нужно создавать только такие приложения, которое дают поклонникам именно то, что они на самом деле хотят — будь то рассылка супа в банках захворавшим друзьям (кампания Heinz Soup U.K.)) или возможность превратиться в вампира (кампания сериала «Настоящая кровь»).
Наряду со всем этим стоит также обратить внимание на возрастающую настороженность пользователей к возможности вторжения в их частную жизнь. Если вы перегибаете с запросами личных данных, или если польза или удовольствие от использования приложения, по мнению пользователя, не соответствует объему предоставленной информации, бренд рискует попасть под прицел уполномоченных наблюдателей.
Как выбирать систему управления работой в социальных медиа или слушающего продавца?
По словам Берка, Big Fuel при работе с клиентами использует 27-ступенчатый процесс оценки подходящих инструментов. Структура систем управления работой в социальных медиа типа Buddy Media, Vitrue and Syncapse и мониторинговых инструментов типа Crimson Hexagon становятся все сложнее. Это не значит, что вы должны выбирать самое громкое имя или самое универсальное предложение. Важную роль играют также такие факторы, как уровень безопасности, численность персонала, который нуждается в доступе, количество используемых языков и нужно ли заверять отдельные посты в юротделах.
Что делать, если нахальные пользователи Twitter троллят хэштег бренда?
Сообщений о хэштег-троллинге в Twitter с каждым днем все больше. Недавно жертвами этого стали Research In Motion и McDonald’s. Здравый смысл диктует, что бренды должны хорошенько подумать прежде, чем отдаваться на милость заядлых твиттерян — особенно, если у этих брендов уже имеется шлейф из раздраженных клиентов (взять, к примеру, RIM). Также им следует воздерживаться от использования звучных хэштегов, которые так и напрашиваются на ответный сарказм (в качестве примера можно привести #BeBold компании BlackBerry). Только при помощи магического шара можно предсказать, станет ли тот или иной противный мем вирусным — именно поэтому существуют команды кризисного управления. Но иногда вовлечение ненавистников не помогает, и самый лучший выход — дать огню догореть самому.
«Есть определенная точка, по достижении которой лучше всего отступить», — говорит стратег Intel в области социальных медиа Екатерина Уолтер (Ekaterina Walter).