Топ-рекламодателей ТВ за первый квартал
Компания Kwendi по запросу «МедиаБизнеса», составила топ-двадцатку лидеров по активности на телевидении (только прямая реклама) — в первом квартале 2012 года первенство за рекламой лекарственных препаратов (22% взвешенных рейтингов). При этом в список топ-20 брендов вошли только два представителя этой категории — Coldrex (0,7% общей активности) и Nurofen (0,6%).
«В целом лидерство категории лекарственных препаратов объясняется большим количеством производителей лекарственных препаратов, представленных на ТВ (так в 1-м квартале на ТВ можно было увидеть рекламу 153 брендов)», — говорит Роман Заинчуковский, эксперт группы Kwendi.
Также сильно представлены на ТВ категории товаров массового потребления — гигиена (10,3% общей активности), кондитерские изделия (8,2%), безалкогольные напитки (7,3%), продовольственные товары (6,8%), косметика (6,5%) и бытовая химия (5,2%).
В целом, размещение на ТВ является консолидированным: на топ-10 категорий приходится 78,9% общей активности, а на топ-20 — уже 96,4%.
Среди топ-20 брендов хорошо представлены производители гигиены и косметики (Colgate — 1,7% общей активности, L’Oreal — 1,5%, Garnier — 1,3%, Nivea — 1,0%, Blend-a-med — 0,7%, Aquafresh — 0,7%, Rexona — 0,6%). Высока активность и представителей услуг связи: все крупнейшие операторы Украины — Киевстар, МТС и Life;) — разместились примерно с равными весами (1,1%, 1,0% и 0,9% от общей активности соответственно).
Также достаточно активно представлены некоторые производители продовольственных товаров и напитков (большей частью — неалкогольных; из производителей пива и слабоалкогольных напитков в топ-20 только бренд «Черниговское» с 1,3% активности занимает 3-ю позицию).
«Общая динамика активности на ТВ соответствует стандартной: наращивание активности весной (с пиком в начале марта) сменяется снижением ее с приближением лета», — отмечает Роман Заинчуковский.
Kwendi Media спрогнозировала цен на тв рекламу в 2012.