Бренды в Twitter растут быстрее, чем в Facebook
Исследование стартапа в сфере рекламы и аналитики — Optimal — показало: сообщества больших брендов быстрее растут в Твиттере, чем в Фейсбуке
Анализ включил 4330 страниц брендов в обеих соцсетях или 3,49 млрд друзей брендов в Фейсбуке и 595 млн "фолловеров" в Твиттере. В течение недели (судя по всему, имеется в виду 10-16 июня 2013 — прим.ред.) корпоративные страницы в Фейсбуке подросли на 18,5 млн новых последователей, а аккаунты в Твиттере набрали 4,5 млн.
Таким образом, Optimal делает вывод о том, что в процентном соотношении бренды в Твиттере растут на 55% быстрее, чем в Фейсбуке. Однако в абсолютных числах сообщества в Фейсбуке по-прежнему существенно обгоняют Твиттер. И хотя аналитики стартапа полагают, что сравнивать две столь непохожие социальные сети — это все равно что сравнивать яблоки с апельсинами, подсчет "фолловеров" пока остается единственным способом оценки продвижения в соцсетях.
Например, Твиттер-аккаунт фото-сервиса Instagram растет быстрее, чем его аккаунт в Фейсбуке: 279 500 новых подписчиков против 214 300. При этом общее число "фолловеров" Instagram в Твиттере значительно превышает аналогичный показатель в Фейсбуке: 21,3 млн и всего 4,6 млн.
По мнению генерального директора Optimal Роба Литерна (Rob Leathern), исследование доказывает, что микроблоги — более подходящая площадка для маркетинга брендов, поскольку их аудитория, хоть и меньше по размеру, но более активная.
Впрочем, ситуация далеко не однозначна. Известно, что в Твиттере широко распространена деятельность посредников, с помощью которых можно купить благосклонность "фолловеров". Купить "лайки" в Фейсбуке, в общем, тоже можно, но это дороже и сложнее.