Алексей Погорелов: Сокращение российского рынка рекламы, безусловно, состоится
Санкции ЕС и ограничения на импортированные товары — с такими реалиями столкнулся российский рынок. МедиаБизнес инициировал опрос экспертов: как санкции отразятся на медийной сфере соседнего государства и какова взаимосвязь этих процессов с Украиной. Алексей Погорелов, глава УАИПП делится своим мнением о последствиях санкций для рынка прессы и том, может ли ситуация в России повлиять на пололжения дел на украинском рынке.
Российская «Бурда» уже заявила о сокращении «портфеля» изданий, и это эксперты связывают именно с действием санкций… Можем мы наблюдать сокращение рынка рекламы и, соответственно, прессы в России? Как это может повлиять на Украину?
Алексей Погорелов: Также стало известно, что компания с четырех российских телеканалов. И это, вероятно, только начало.
Так что сокращение российского рынка рекламы, безусловно, состоится.
Что касается взаимосвязи с Украиной, то она тоже очевидна. Очень многие мультинациональные компании работают через офисы в Москве, и именно там распределяют рекламные бюджеты. Украина, нередко, получает части этих бюджетов "по остаточному принципу". Если рекламодатель срезает бюджет на Россию, то Украине приходится искать выходы на европейский офис или даже штаб-квартиру, что нередко нелегко сделать.
Следовательно, украинские СМИ уже сейчас должны вести активную работу со всеми без исключения крупными международными рекламодателями для того, чтобы санкции, направленные на Россию, минимально отразились на рекламных бюджетах украинских СМИ.
А еще лучше — искать способы для увеличения рекламной емкости украинского рынка. Ведь украинские СМИ читает очень и очень немало россиян. Думающих россиян — тех, кто хочет сам складывать свое понимание ситуации, а не полагаться исключительно на пропаганду.