Яндекс купил рекламную платформу Adfox
"Яндекс" сообщил о покупке технологической платформы Adfox, которая позволяет управлять интернет-рекламой, говорится в сообщении "Яндекса". На основе этой платформы "Яндекс" будет развивать решения для крупных ресурсов. Вся команда сервиса переходит на работу в "Яндекс". Сумма сделки не раскрывается. Об этом пишет vedomosti.ru
По словам руководителя рекламной сети "Яндекса" Дмитрия Попова, бренд Adfox меняться не будет. Также сохраняются и условия взаимодействия с сервисом: "клиенты могут работать с ним, как и раньше". А "Яндекс" предложит им новые возможности — например, им станут доступны таргетинги на основе технологии "Крипта" и новые способы монетизации трафика — через RTB (систему продаж рекламы в реальном времени) "Яндекса" и систему контекстной рекламы "Яндекс.Директ", говорит Попов.
По словам исполнительного директорв Adfox Никиты Пасынкова (цитируются в сообщении), вместе с "Яндексом" компания сможет создать "новые продукты, которые позволят им добиться большей отдачи от размещения рекламы".
Платформа Adfox была создана в 2005 г. Она предоставляет сервисы для планирования, управления и анализа рекламных кампаний в интернете и позволяет размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные форматы рекламы. Сейчас у Adfox более 750 клиентов, это в основном крупные порталы и сервисы, рекламные агентства и прямые рекламодатели.
"Технологией AdFox пользуются крупнейшие игроки рекламного рынка — IMHO Vi, Gazprom-Media Digital (GPMD), СТС Media", — говорит гендиректор IMHO Vi Максим Осипов. "Уже много лет "Яндекс" является нашим клиентом — мы продаем медийную рекламу на "Яндексе" и продвигаем его технологии. Теперь и мы стали клиентом "Яндекса", так как используем Adfox в своей работе. Поскольку "Яндекс" наш давний партнер, для нас это комфортная ситуация. Для нас важно, чтобы сохранились качество сервиса и условия работы", — продолжает Осипов.
С точки зрения перспективы важно, какую стратегию "Яндекс" выберет при развитии платформы AdFox, какие новые продукты он представит. Отдельного внимания заслуживает факт, что AdFox работает с видеорекламой: "Яндекс" уже хорошо представлен в сегментах контекстной и медийной рекламы, а покупка AdFox — это заявка на то, чтобы стать и участником рынка видеорекламы — самого растущего сегмента на российском рынке интернет-рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2014 г. продажи медийной рекламы выросли на 3%. При этом продажи баннеров упали в этот период на 8%, а видеорекламы — выросли на 50%, добавляет Осипов.
По данным GPMD, в первом полугодии 2014 г. рекламодатели потратили на продвижение в видеоконтенте сети 1,9 млрд руб. Этот сегмент растет быстрее всего рекламного интернет-рынка.
Представитель GPMD отказался комментировать сделку "Яндекса" с AdFox.