Листиклы изобрели в XIX-веке
«В то время агрегаторов контента было куда больше, чем его создателей», — продолжает Корделл. Причинами он называет резкое удешевление технологий производства контента, за которыми не успевали авторы. Первой причиной появления изданий-агрегаторов Корделл называет появление одноцентовой газеты, популярность которой была таковой, что формат быстро стал нормой.
Появление фотографии и последовавшее за ней развитие визуальных форм подачи контента растили медиарынок того времени. «У нас столько старых газет в доме, что они не помещаются даже в гостинной», — отмечали небедные современники 1873-го года.
Лист-подобные материалы появились в 1853 году в форме «Facts Worth Noting». До 1899-го года этот материал перепечатало как минимум 120 изданий. Все эти факты легко проверить в Библиотеке Конгресса (Library of Congress’ Chronicling America). В материалах, опубликованных для изучения, можно найти не только похожие на современные материалы, но и вещи, которые легко представить у друзей в Фейсбуке сегодня: советы по рыбным местам, полезные свойства помидоров и так далее.
Диккенс или Дикинсон?
Проблемы авторства контента тоже не являются «особенностью перенасыщенного интернета». 16-го августа 1868-го года издание The New Orleans Crescent опубликовала поэму «The Children», которую в 1864-м написал Чарльз М. Дикинсон. Авторы издания ошиблись и приписали авторство английскому писателю Чарльзу Диккенсу.
Впоследствии поэму перепечатало немало изданий, 85% которых повторили ошибку редакции Crescent. Идиотизм ситуации лишь усилися, когда после смерти Диккенса была опубликована информация дескать в его документах нашли эту поэму.
Автор произведения Дикинсон потратил часть жизни на то, чтобы доказать обратное. В одном из предисловий к своей поэзии он перепечатал письмо сына Чарльза Диккенса, которые писал: «Это не поэма моего отца, он никогда её не писал. Среди его бумаг мы не нашли тому подтверждения».
Для тех, кому мало
Как видите, всё новое — это хорошо забытое старое. Того же мнения придерживается Елена Яковенко, опубликовавшая на прошлой неделе материал «История рекламы: знаменитые PR-кампании прошлого». Со своей стороны рекомендуем прослушать лекцию Корделла и изучить презентацию выступления.