Глобально каждой компании важно, чтобы сотрудник хорошо знал свое дело и качественно выполнял свою работу. Но мало кто из работодателей и сотрудников говорят о такой тонкой материи, как «прописка».
Что я имею в виду под этим термином в применении к наемному труду? Совокупность факторов.
Разделяет ли сотрудник ценности компании, ее миссию и задачи?
Комфортно ли чувствует себя в коллективе? Совпадает ли социальная и культурная среда, в «своей ли он тарелке»?
В маркетинге, и сейчас особенно, адекватная ценностям и мотивациям человека прописка крайне важна.
Представьте, что вы покупаете в дом новый светильник. Вы точно знаете, какой вам нужен. Важно все: цвет, материал, стекло или материал на абажуре, теплый или холодный свет дает лампочка, но самое важное — стиль. И здесь вопрос даже не в том, что светильник по стилю должен соответствовать всей комнате, но он должен органично «вписаться» в интерьер и всеми своими характеристиками его усилить и подчеркнуть. Согласны?
А теперь представим, что этот светильник абсолютно не тот, и дисгармония, которую он вносит своим видом в устоявшийся интерьер, очевидна. Если вы намеренно выбрали именно такой светильник и запланировали такой эффект, то это прекрасное решение. А если это вышло случайно?
Купили, повесили, а смотрится несуразно. Вы наверняка поменяете этот светильник немедленно.
А почему с работой не всегда так? Отчего морщимся, но терпим?
Каждый сотрудник в идеале, а маркетолог обязательно должен очень правильно выбрать подходящий для себя «интерьер», чтобы принести максимальную пользу себе и компании. С одной стороны, маркетологи — такие же профессионалы, как коллеги из других специальностей, с другой — настоящие маркетологи — это очень ценный вид, который может дать больше, собственно и дает больше при
правильном обращении.
Поскольку маркетинг обеспечивает компанию некой энергией, нельзя недооценивать факт его присутствия буквально повсюду: маркетинг очень близок к продажам, PR, HR, CSR проектам. Тесно связан с корпоративной культурой и репутацией компании.
В зависимости от стадии развития, на которой в данный момент находится специалист по маркетингу от выбирает свой «адрес» в бизнесе.
Условно эти стадии делятся на 3 этапа:
- молодые годы (рождение — молодость — юность)
- взросление (адаптация — зрелость — аристократизм)
- старость (бюрократизация — увядание)
В зависимости от жизненного периода маркетолог может выбирать для себя такую компанию, которая соответствует его жизненной позиции и ценностям. Как минимум, по этим двум параметрам. Нужно прочувствовать то, что чувствуют клиенты
Отдельное внимание стоит уделить психологическому типу.
Интроверт, экстраверт — не существует лучшего из этих двух полярностей, потому что должно быть все уравновешено,
Есть еще цветовая классификация, согласно которой все мы делимся на желтых (
Если посмотреть на типы бизнесов, то есть из чего выбирать:
- консервативный бизнес (вы готовы к серьезной работе? Здесь — рай для синих, хорошо красным)
- креативный (в основном, событийный плюс реклама — желтые рулят)
- бизнес в стиле fusion (тут надо быть готовыми к чему угодно: красные, зеленые, синие, желтые — танцуют все!)
- startup
Одна моя знакомая, дама зрелых лет с отличным опытом в маркетинге, решила стать на сторону молодости и пришла в startup. Желтая! Соответствует ли ее выбор ее опыту и положению в бизнесе? Нет! Она стоит больше. И знает много больше, чем нужно в стартующем проекте! Но startup нужен ей для того, чтобы освоить новое, понять поколения у и z, нырнуть в digital.
Да, прагматично, но честно. Будет ли она как неуместный канделябр в интерьере лофта? Возможно! Но зато она сможет сделать больше потом, а лофт, эта startup команда, возможно, тоже приобретет полезные для себя скилы — определенные консервативные атрибуты и знания из других рынков.
В этом и есть главная фишка прописки: маркетолог понимает, по какому адресу и в какой компании ему будет комфортно, для чего ему перемены и на каком жизненном этапе готов меняться или не меняться, с кем строить дальше свою карьеру, а с кем не стоит и начинать.
Адрес выбран, остается только одно — работать много и ярко, и тогда прописка в маркетинге обеспечена.