Почему мобильное рулит
Мобильные приложения помогают пользователям заказывать услуги или товары мгновенно — ровно в тот момент, когда что-то понадобилось. Особой популярностью мобильные приложения пользуются в праздничные дни — спонтанных идей по типу «мне срочно нужно это!» становится в разы больше. По данным Prom.ua темпы роста мобильного трафика в период новогодних праздников в 2 раза выше, чем десктопного.
Со смартфонов больше всего покупаются те товары, которые не требуют длительного или сложного выбора и, зачастую, стоят недорого. Так, в марте средний чек онлайн-покупки через приложение «Prom Покупки» составил 420 грн. Чаще всего заказывали косметические флаконы, картонные тарелки, термонаклейки на ткань, женские носовые платки и т.д. Тем не менее, за месяц через приложение украинцы купили товаров на сумму 85,5 млн грн.
Мобильное приложение: о чем подумать в начале
Приложение «Prom Покупки» установлено на 1,5 млн мобильных устройств (iOS + Android). У него высокий рейтинг в магазине приложений — 4,6 из 5 возможных. С помощью него украинцы легко могут заказать любой товар от сотни тысяч продавцов, работающих на маркетплейсе. Как мы достигли таких результатов? Рассказываю.
Чтобы приложение было востребованным, оно должно решать реальную проблему клиента. Это классический минимум. Успех приложения напрямую зависит от того, как быстро и точно вы определите, что действительно нужно пользователю. Если вы не попадаете в потребности клиента, он не будет пользоваться приложением регулярно. Вас будут терзать сожаления о потраченном бюджете, но клиент без острой нужды к вам не вернётся.
Поэтому важно, еще на берегу честно оценить, как часто у клиента возникает потребность/проблема, которую вы можете решить. Если раз в год, то отказывайтесь от идеи мобильного приложения, либо дополняйте его вспомогательными функциями для похожих, но более регулярных задач.
Совет № 1
До разработки интерфейса исследуйте потребности и особенности своей аудитории, узнайте при каких обстоятельствах приложением будут пользоваться. Для этих целей мама или коллега с профессиональной деформацией не годятся. Вам нужны реальные пользователи, которые пользуются похожими платформами. Например, если у вас есть мобильная версия сайта, то данные об особенности поведения таких клиентов будут более показательны, чем те же данные, но от клиентов, которые пользуются десктопом. Советую почитать прекрасную книгу «Спроси маму» Роба Фитцпатрика. Автор пишет о том, как правильно задавать вопросы, чтобы получить реальную картину, а не то, о что вам хочется.
Совет № 2
Тестируйте все поэтапно. Каждый из основных экранов или функций приложения должны быть простыми и удобными для пользователей. В идеале, именно в мобильном приложении клиентам должно быть комфортней, чем в любом другом аналоге вашего ресурса — сайта или его мобильной версии.
Для этого работайте с обратной связью. Учитывайте отзывы пользователей, но не хватайтесь за каждое замечание. Рассматривайте все через призму основной задачи, ради которой создается приложение — покупки, заказа услуг, подписание документов и т.д. На первом этапе запуска, используйте правила Парето — 20% функций должны идеально решать потребности 80% пользователей приложения. Лишь после этого, занимайтесь разработкой дополнительных возможностей.
Совет№ 3
The last but not the least — ваша команда. Отличное приложение — это всегда результат работы каждого профессионала в вашей команде. Не игнорируйте их идеи и советы, т.к. дьявол кроется в деталях. Обращая внимание на нюансы, коллеги предлагают оптимальный вариант для решения задачи. Вам они могут показаться неважными, но благодаря им приложение станет удобным и полезным для клиентов.