Методы, которые я описала в этой статье — всего лишь часть грамотной линкбилдинг-стратегии. Включая крауд-маркетинг, работу с социальными сетями и рассылку с пресс-релизами. Они помогут:
- протестировать нишу и рынок;
- привлечь внимание аудитории;
- собрать качественную обратную связь;
- прорекламировать мобильное приложение без существенных затрат.
Для этого нужно…
Метод № 1. Нарастить присутствие в социальных сетях
Социальные сети позволяют строить и проверять гипотезы. На страницах продукта можно рассказывать о процессе создания приложения, напрямую общаться с пользователями и строить лояльное сообщество.
Главное преимущество социальных сетей — эффект сарафанного радио. Нужно добиться одного правильного ретвита — и вы в топе.
Минимальный продукт — есть. Публикация от медийной личность — есть. Лайки и шеры прилагаются.
Метод № 2. Написать и разослать пресс-релиз
Разошлите пресс-релизы в редакции нишевых изданий. Для зарубежного рынка подойдут такие ресурсы:
- Phandroid — первый сайт, посвященный операционной системе Android для телефонов. Здесь можно найти новости, обзоры, редакционные статьи, видеоролики и подкаст.
- Slide to play — сайт с качественными релизами на iOS игры. Выбирают лучшее из лучшего, от 1 до 5 игр в неделю.
- Androidguys — цель площадки: обучать и вдохновлять пользователей.
- IMAndroid — Новости, обзоры и советы для Android
- Jayisgames — обзоры лучших онлайн-игр, мобильных, инди-и казуальных игр.
- TalkAndroid — Новости и форумы Google Android для платформы Android.
Если приложение интересное и решает проблему пользователей, то журналисты не только дадут о нем новость, но и напишут подробный обзор. Или включат в обзор с другими приложениями.
Помимо тематических СМИ, можно писать блогерам в нише и договориться о бесплатной публикации. Здесь важно не выпрашивать рекламу продукта, а попросить о независимой оценки.
Метод № 3. Общаться на популярных форумах
Форумы — это плотные сообщества, в которых вы можете найти свою аудиторию и прорекламировать приложение. Есть два варианта:
- найти технические форумы и показать свой продукт подкованным специалистам (так вы можете протестировать продукт и собрать обратную связь)
- найти общетематические форумы, выбрать нужную тему и попытаться с помощью приложения решить проблему пользователя.
1. Найти релевантные топики на форумах
2. Зарегистрировать аккаунт.
3. Прокачать его десятком сообщений.
4. Предложить в качестве решения проблемы свое приложение.
Метод № 4. Не забывать про Q&A сайты
Q&A сайты — это отличный способ получить качественную обратную связь и развязать дискуссию вокруг продукта. Q&A-гиганты на зарубежном рынке — это quora и reddit. Работать на них — сложно, но результат того стоит.
Главное правило этих сайтов — быть своим и не воспринимать площадки как каналы продвижения.
Для этого нужно общаться с другими пользователями, давать полезные советы и комментарии. Сообщения из серии — круто, мне нравится, ого, классно и просто смайлики — сразу отпадают. Это никак не поможет заработать положительную карму, чтобы размещать вопросы с ссылкой.
Более детально о принципах работы на reddit мы описывали в этом материале:
Вот несколько идей, что делать на Q&A сайтах:
- Задать вопрос по теме своего приложения, собрать обратную связь.
- Обсуждать другие приложения.
- Делать обзоры приложений.
- Предложить себя в качестве эксперта и отвечать на вопросы пользователей.
- Создать обсуждение, где попросить протестировать свой продукт.
Метод № 5. Зарегистрировать продукт в сетях обмена приложениями
Сервисы кросс-промоушена — это сетевые ресурсы, участники которых рекламируют друг друга. Чтобы использовать сервис, нужно интегрировать в приложение специальный программный модуль. Он будет отображать рекламные сообщения. Таким образом, за рекламу собственного приложения вы платите показом объявлений в его интерфейсе.
Полезными будут следующие сети кросс-промоушена:
- StartAD.
- Appia.
- AppLift (принимает только игровые приложения)
- Nativex.
- BrusMedia.
- AppFlood.
- Applifier (только игры).
- Chartboost.
- AppBrain.
- IDRTG.
Сети кросс-промоушена — отличная альтернатива традиционной рекламе.
5 советов из личной практики
1. Сообщения на форумах и Q&A сайтах — часть крауд-маркетинговой кампании. Сначала этим можно заниматься самостоятельно, но в будущем процесс лучше масштабировать и отдать на аутсорс.
2. Внешнее продвижение работает только в том случае, если конечный продукт качественный и решает проблему пользователя. В противном случае никакие пресс-релизы и рекомендации живых пользователей не помогут.
3. Важный момент продвижения — видимость в AppleStore. Однако там действуют свои факторы ранжирования, это заслуживает отдельной статьи. Неплохие материалы можно найти на texterra.
4. Внешним продвижением нужно заниматься параллельно с разработкой мобильного приложения. Так можно не только вовремя исправить ошибки, но и нарастить экспертность на нужных трастовых площадках. Результат: на момент релиза у вас уже будет лояльная аудитория.
5.Кроме пресс-релизов, можно использовать аутрич. Например, делать обзоры приложений и предлагать их трастовым площадкам. Большинство из них захочет денег, но будут те, кто разместят хороший материал бесплатно. Таких просто нужно найти 😉
А как вы продвигаете приложения на западный рынок? Поделитесь мнением в комментариях.