В чем уникальность платформы
Структурированных и неструктурированных открытых данных сейчас очень много, и необходимость их поместить в одно место — высокая. Но важно не только их собирать, но и правильно обрабатывать, что и делает Semantrum, чтобы упростить компаниям процесс мониторинга упоминаний о них, ведь это основа любой стратегии коммуникации.
Да, сейчас на рынке есть много систем медиамониторинга: одни из них фокусируются на одном функционале (например, только соцсети), другие покрывают все источники. По сравнению с этими системами, Semantrum позволяет многие работы автоматизировать (он дает возможность настраивать автоматические отчеты, создавать дэшборды, графики), выдает более чистые данные, а также покрывает все поле источников, включая, например, Telegram. Также одна из возможностей Semantrum — это интерактивная инфографика.
Основные функции инструмента:
— помощь в составлении медиапортрета бренда, уровня его узнаваемости, а также в сравнении информационного поля бренда к конкурентам;
— оценка эффективности маркетинговых активностей и реакции клиентов на них;
— оперативное отслеживание новостей и тенденций на рынке, создания рейтингов, обзоров, а также оперативное реагирование на кризис;
— информационная безопасность и подбор эффективных площадок для продвижения.
Аудитория и продвижение
Система предназначена для B2B-сегмента — это производства, ритейл, банки, политические партии, АЗС, PR-агентства и т.д. А сам клиент работает как с В2В, так и с В2С сегментом. Малому бизнесу Semantrum может не понадобиться, поскольку о них может просто не быть упоминаний в СМИ.
Основная ЦА — маркетинг-специалисты, PR-специалисты, специалисты по коммуникациям, пресс-службы, журналисты, рекламные и PR-агентства, аналитики и аналитические агентства, бренды, публичные персоны, СМИ, HR, политические партии и политтехнологи, а также службы безопасности.
О себе компания заявляет посредством публикаций в СМИ. Также она создает много своих ивентов и участвует в различных внешних ивентах. Еще хорошо работает реклама в Facebook.
Подключение системы и формирование отчетов
Под каждого пользователя в системе настраивается отдельный аккаунт, исходя из его тематики и ключевых слов. Этим занимается аналитик. Для этого пользователю необходимо заполнить бриф, указав:
— тему (название компании/первого лица/конкурента);
— ключевые слова, по которым будет проводиться мониторинг и анализ;
— также теги для возможности классифицировать темы и подтемы. К примеру, в теме собирается информация о ПриватБанке, а дополнительными тегами будут Коломойский, Дубилет, курс валют, и т.д. Благодаря тегам можно фильтровать ленту новостей и формировать отчеты.
Отчеты пользователь настраивает самостоятельно с помощью разных фильтров и генерирует их в виде интерактивной инфографики. Также он может выгрузить отчет в форматах xls, doc.
Среди доступных фильтров: выбранный период, вид и величина медиа, язык, страна, источник, регион источника, топ-слова, тематика, холдинг, и т.д.
Среди возможностей продукта также стоит отметить бесплатный медиаанализ компании и бесплатный тестовый доступ.
Прайс на тарифные планы формируется, исходя из количества тем, тегов в темах и функционала, например, наличие инфографики. Сейчас самым большим спросом пользуется базовый тарифный план, стоимость которого 8000 грн. В нем больше тем и есть возможность выгрузки отчета в формате интерактивной инфографики.
Кейсы
За время существования Semantrum активно воспользовались компании, в основном, из таких отраслей: юридические компании, банки, политические организации, фармацевтические компании, государственные организации, крупный ритейл, производственные компании.
К сожалению, по условиям конфиденциальности мы не можем называть конкретные компании и цифры, но можем в целом описать ситуации, когда инструмент стал полезным.
Например, у бренда, назовем его условно X, есть отдел мониторинга СМИ, у которого стояла задача — отслеживать ТВ-эфир. Каким образом они выполняли эту задачу? Они садились и смотрели разные телеканалы с целью выявить сюжеты или упоминания про определенные события, которые могут быть для них важны как с точки зрения упоминания их организации или руководства, так и с точки зрения выявления каких-то событий, которые попадают в их сферу интересов.
Когда бренд начал работать с системой Semantrum и освоил приемы профессиональной работы, то у сотрудников, которые прежде занимались мониторингом телеэфира, освободилось время на то, чтобы заняться анализом медиапространства. В итоге они стали мониторить намного больше источников, в том числе и телеканалов, при этом тратя на это минимум времени. А простые текстовые отчеты с выявленными телесюжетами или публикациями в СМИ заменили на отчеты с графиками, которые показывают, в какой тональности упоминают их организацию, как она выглядит на фоне других организаций. Также они видят сводную информацию о том, какие проблемы, подведомственные этой организации, поднимаются в СМИ разных регионов Украины и могут оперативнее и качественнее реагировать на эти вещи.
У одного бренда Y была плохая статистика продаж по регионам. Команда очень долго не могла понять, в чем загвоздка. В итоге, подключив Semantrum, они увидели, что репутация бренда в отдельных регионах, мягко говоря, была очень плохой, клиенты оставляли о них не самые лестные отзывы. Так, они активно включились в рекламу и сумели поправить свое положение, причем мониторили не только свою репутацию, но также тренды и позиционирование конкурентов по каждому региону, что помогло им сделать правильный контент.
Один известный бренд из сферы услуг запустил не совсем стандартную для рынка рекламную кампанию. В сети активно начались постить негативные отзывы, а СМИ и Telegram-каналы писали о том, что реклама, мягко говоря, не очень и нужно уволить их маркетинг-команду. С помощью Semantrum бренд увидел эти отзывы и быстро поменял направление своей рекламной кампании.
Планы на будущее
Технология постоянно совершенствуется. Недавно подключили мониторинг Telegram-каналов, чего практически нет на рынке, а клиенты очень заинтересованы в этом. Также разработчики стремятся подключить как можно больше новых фишек и улучшать продукт. Сейчас работают над улучшением уже текущего функционала, например, автоматического определения тональности.
Медиамониторинг — это востребованная штука на рынке, многие крупные бренды особенно заинтересованы в этом. Поэтому компания старается, во-первых, быть видимой, а во-вторых, учитывать интересы пользователей, настраивая под него все опции в продукте и предоставляя качественную аналитику.
Партнерский материал
* Кавер – Pexels