Make it easy: как компании упростить процесс мониторинга упоминаний о себе
09 Авг 2019, 09:00

Make it easy: как компании упростить процесс мониторинга упоминаний о себе

Эксперты ЛІГА:ЗАКОН об особенностях и конкретных «умениях» Semantrum, системы анализа и мониторинга репутации бренда в медиапространстве

С недавнего времени в продуктовый портфель компании ЛІГА:ЗАКОН входит система анализа и мониторинга репутации бренда в медиапространстве Semantrum. Продукт был создан 24 сентября 2014-го компанией Semantrum, которая входит в Группу компаний ЛIГА. Система отслеживает и анализирует упоминания, отзывы, комментарии клиентов о бренде в режиме реального времени. Данные для анализа собираются с традиционных СМИ (ТВ, радио, печатная пресса) по Украине, а также онлайн-медиа, соцсетей и интернет-ресурсов по всему миру. В системе доступны более 400 традиционных СМИ, 15000 онлайн-медиа, 7 соцсетей, более 20 телеканалов, 15 радиостанций, а также сайты по поиску работы и сайты с отзывами. 

Кроме этого, система отслеживает тональность новостей, прогнозируемый охват публикаций, анализирует и выделяет наиболее значимые темы, определяет адвокатов и хейтеров бренда, формируя полученную информацию в виде инфографики и отчетов.

Мы пообщались с экспертами ЛІГА:ЗАКОН об особенностях и конкретных «умениях» сервиса на примерах.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В чем уникальность платформы

Структурированных и неструктурированных открытых данных сейчас очень много, и необходимость их поместить в одно место — высокая. Но важно не только их собирать, но и правильно обрабатывать, что и делает Semantrum, чтобы упростить компаниям процесс мониторинга упоминаний о них, ведь это основа любой стратегии коммуникации.

Да, сейчас на рынке есть много систем медиамониторинга: одни из них фокусируются на одном функционале (например, только соцсети), другие покрывают все источники. По сравнению с этими системами, Semantrum позволяет многие работы автоматизировать (он дает возможность настраивать автоматические отчеты, создавать дэшборды, графики), выдает более чистые данные, а также покрывает все поле источников, включая, например, Telegram. Также одна из возможностей Semantrum — это интерактивная инфографика.

Основные функции инструмента:

— помощь в составлении медиапортрета бренда, уровня его узнаваемости, а также в сравнении информационного поля бренда к конкурентам; 

  оценка эффективности маркетинговых активностей и реакции клиентов на них; 

  оперативное отслеживание новостей и тенденций на рынке, создания рейтингов, обзоров, а также оперативное реагирование на кризис; 

  информационная безопасность и подбор эффективных площадок для продвижения.

Аудитория и продвижение

Система предназначена для B2B-сегмента — это производства, ритейл, банки, политические партии, АЗС, PR-агентства и т.д. А сам клиент работает как с В2В, так и с В2С сегментом. Малому бизнесу Semantrum может не понадобиться, поскольку о них может просто не быть упоминаний в СМИ. 

Основная ЦА — маркетинг-специалисты, PR-специалисты, специалисты по коммуникациям, пресс-службы, журналисты, рекламные и PR-агентства, аналитики и аналитические агентства, бренды, публичные персоны, СМИ, HR, политические партии и политтехнологи, а также службы безопасности. 

О себе компания заявляет посредством публикаций в СМИ. Также она создает много своих ивентов и участвует в различных внешних ивентах. Еще хорошо работает реклама в Facebook.

Подключение системы и формирование отчетов

Под каждого пользователя в системе настраивается отдельный аккаунт, исходя из его тематики и ключевых слов. Этим занимается аналитик. Для этого пользователю необходимо заполнить бриф, указав:

  тему (название компании/первого лица/конкурента);

  ключевые слова, по которым будет проводиться мониторинг и анализ;

  также теги для возможности классифицировать темы и подтемы. К примеру, в теме собирается информация о ПриватБанке, а дополнительными тегами будут Коломойский, Дубилет, курс валют, и т.д. Благодаря тегам можно фильтровать ленту новостей и формировать отчеты.

Отчеты пользователь настраивает самостоятельно с помощью разных фильтров и генерирует их в виде интерактивной инфографики. Также он может выгрузить отчет в форматах xls, doc. 

Среди доступных фильтров: выбранный период, вид и величина медиа, язык, страна, источник, регион источника, топ-слова, тематика, холдинг, и т.д.

Среди возможностей продукта также стоит отметить бесплатный медиаанализ компании и бесплатный тестовый доступ.

Прайс на тарифные планы формируется, исходя из количества тем, тегов в темах и функционала, например, наличие инфографики. Сейчас самым большим спросом пользуется базовый тарифный план, стоимость которого 8000 грн. В нем больше тем и есть возможность выгрузки отчета в формате интерактивной инфографики. 

Кейсы

За время существования Semantrum активно воспользовались компании, в основном, из таких отраслей: юридические компании, банки, политические организации, фармацевтические компании, государственные организации, крупный ритейл, производственные компании.

К сожалению, по условиям конфиденциальности мы не можем называть конкретные компании и цифры, но можем в целом описать ситуации, когда инструмент стал полезным.

Например, у бренда, назовем его условно X, есть отдел мониторинга СМИ, у которого стояла задача — отслеживать ТВ-эфир. Каким образом они выполняли эту задачу? Они садились и смотрели разные телеканалы с целью выявить сюжеты или упоминания про определенные события, которые могут быть для них важны как с точки зрения упоминания их организации или руководства, так и с точки зрения выявления каких-то событий, которые попадают в их сферу интересов.

Когда бренд начал работать с системой Semantrum и освоил приемы профессиональной работы, то у сотрудников, которые прежде занимались мониторингом телеэфира, освободилось время на то, чтобы заняться анализом медиапространства. В итоге они стали мониторить намного больше источников, в том числе и телеканалов, при этом тратя на это минимум времени. А простые текстовые отчеты с выявленными телесюжетами или публикациями в СМИ заменили на отчеты с графиками, которые показывают, в какой тональности упоминают их организацию, как она выглядит на фоне других организаций. Также они видят сводную информацию о том, какие проблемы, подведомственные этой организации, поднимаются в СМИ разных регионов Украины и могут оперативнее и качественнее реагировать на эти вещи.

У одного бренда Y была плохая статистика продаж по регионам. Команда очень долго не могла понять, в чем загвоздка. В итоге, подключив Semantrum, они увидели, что репутация бренда в отдельных регионах, мягко говоря, была очень плохой, клиенты оставляли о них не самые лестные отзывы. Так, они активно включились в рекламу и сумели поправить свое положение, причем мониторили не только свою репутацию, но также тренды и позиционирование конкурентов по каждому региону, что помогло им сделать правильный контент. 

Один известный бренд из сферы услуг запустил не совсем стандартную для рынка рекламную кампанию. В сети активно начались постить негативные отзывы, а СМИ и Telegram-каналы писали о том, что реклама, мягко говоря, не очень и нужно уволить их маркетинг-команду. С помощью Semantrum бренд увидел эти отзывы и быстро поменял направление своей рекламной кампании. 

Планы на будущее

Технология постоянно совершенствуется. Недавно подключили мониторинг Telegram-каналов, чего практически нет на рынке, а клиенты очень заинтересованы в этом. Также разработчики стремятся подключить как можно больше новых фишек и улучшать продукт. Сейчас работают над улучшением уже текущего функционала, например, автоматического определения тональности. 

Медиамониторинг — это востребованная штука на рынке, многие крупные бренды особенно заинтересованы в этом. Поэтому компания старается, во-первых, быть видимой, а во-вторых, учитывать интересы пользователей, настраивая под него все опции в продукте и предоставляя качественную аналитику.


Партнерский материал

* Кавер – Pexels

Расскажите друзьям про новость