Рынку PR дали новую оценку
PR-агентство Publicity Creating совместно с компанией Бюро маркетинговых технологий оценили объем рынка PR-услуг в Украине. Согласно данному исследованию, он составляет от $60 млн. до 150 млн. Данные цифры в несколько раз превышают оценки ВРК, согласно которым объем рынка пиар в 2006 году составлял $15 млн., а в 2007-ом составит около $20 млн.PR-агентство Publicity Creating совместно с компанией Бюро маркетинговых технологий презентовало исследование рынка PR Украины, которое проводилось в январе-феврале этого года. В выборку исследования попали менеджеры крупных компаний, принимающие решения по вопросом PR (руководители отделов рекламы, маркетинга, заместители директора), покупающие PR-услуги у подрядчиков (специализированные PR-агентства, отделы PR крупных рекламных агентств) и планирующие покупать эти услуги в 2007 году. В качестве экспертов были опрошены представители компаний, работающих в следующих рыночных сегментах: 13 – финансовый (банки, страховые компании, кредитные организации), 6 – строительство и недвижимость (девелоперские компании), 11 – продукты питания (производители, эксклюзивные импортеры), 5 – алкогольный рынок (производители, эксклюзивные партнеры), 10 – автомобильный рынок (производители, крупные дистрибьюторы, эксклюзивные партнеры) и 15 – эксперты из других сегментов.Данное исследование по методике и выборке существенно отличается от того, которое будет проведено UAPR, то есть цифры получатся разные, и уже в конце марта объем рынка будет оцениваться тремя разными цифрами (включая оценку ВРК). В ходе исследования 43 эксперта ответили на вопрос о размере своих PR-бюджетов. В совокупном измерении эта цифра составила $15 млн. Исходя из методики исследования, обоснование цифр объемов рынка недостаточное по нескольким причинам. Во-первых, был проведен экспертный опрос, который может дать нам знания о структуре рынка, но не о его объемах, так как этот рынок не является репрезентативным по определению. Также необходимо понимать, что в выборку исследования попали представители специфических компаний, что не позволяет сравнивать их PR-бюджеты с бюджетами компаний, которые не опрашивались. То есть мы можем говорить только о PR-бюджетах опрашиваемых компаний, а не об объемах рынка в целом. Тем не менее, несмотря на то, что заявленные объемы рынка недостаточно обоснованны с точки зрения методики исследования, по мнению редакции, для рынка важно знать данные различных исследований. А потому MMR печатает некоторые результаты проведенного исследования. PR-бюджеты крупных компаний, % Универсальный вес расходов на различные виды PR в структуре PR — бюджетов, %