Кто на свете всех креативнее
06 Мар 2007, 22:00

Кто на свете всех креативнее

MMR стали известны предварительные результаты самого престижного и ожидаемого рекламного рейтинга в мире Gunn Report, а также список фестивалей, по которым будут отбираться победители отечественного Рейтинга креативности рекламных агентств в 2007 году, составляемого Всеукраинской рекламной коалицией

Кто на свете всех креативнее

MMR стали известны предварительные результаты самого престижного и ожидаемого рекламного рейтинга в мире Gunn Report, а также список фестивалей, по которым будут отбираться победители отечественного Рейтинга креативности рекламных агентств в 2007 году, составляемого Всеукраинской рекламной коалицией.Gunn Report ежегодно публикуется Дональдом Ганном, начиная с 1999 года. Этот рейтинг составляется на основе результатов ведущих международных фестивалей и конкурсов рекламы и определяет наиболее титулованные ролики, принты, агентства, страны, рекламодателей, режиссеров и т.д. В этом году в список рейтингуемых Ганном рекламных смотров попали 36 фестивалей-конкурсов, значимых для ТВ-роликов и только 22 фестиваля, победа на которых приносит заветные очки печатным работам. Редакция MMR имеет возможность уже сегодня опубликовать предварительные рейтинги Gunn Report 2006, представленные Дональдом Ганном на фестивале Golden Drum (см. таблицы), а окончательные результаты рекламный мир узнает примерно через месяц – в середине ноября. Как известно, Всеукраинская рекламная коалиция составляет аналогичный рейтинг креативности агентств Украины. Его участниками являются те отечественные агентства, которые успешно выступили на разного рода как отечественных, так и зарубежных рекламных фестивалях. В сезоне 2006/2007 наименование и количество рейтингуемых рекламных фестивалей и конкурсов претерпит некоторые изменения. Как удалось узнать MMR, в текущем сезоне баллы агентств будут подсчитываться по результатам 10 фестивалей: Cannes Lions, EPICA, Golden Drum, Golden Hammer, ММФР, КМФР, Фестиваль рекламы Идея!, Алматинский Международный Фестиваль Рекламы AdSport, Рекламный Ерш и Национальная премия КАКАДУ Awards (КАКАДУ – вновь образованный клуб креативных директоров Украины под эгидой ВРК). (Подробнее о Национальной премии КАКАДУ и другие подробности рейтинга креативности ВРК читайте в следующих номерах Marketing Media Review).Как за рубежом, так и в Украине в рекламно-коммуникационном сообществе ведутся дискуссии относительно сопоставления понятий «креативность» и «эффективность». Иными словами, всегда ли креативная рекламная кампания является эффективной? Выступая на различных фестивалях рекламы, Дональд Ганн регулярно представляет результаты исследований, проведенных Чикагским отделением агентства Leo Burnett, целью которого было узнать, всегда ли фестивальная реклама продает. Для этого было изучено 400 самых титулованных рекламных кампаний в мире за четыре года (1992, 1993, 1994 и 1995). В результате выяснилось, что 346 из них, то есть 86,5% принесли рекламодателям коммерческий успех. В 2002 году для аналогичного исследования было отобрано 180 самых титулованных рекламных кампаний за 1999-2001 года и выяснилось, что 82% из них принесли несомненную выгоду рекламодателю. Достаточно красноречивые свидетельства эффективности т. н. фестивального креатива, особенно на фоне того, что по информации г-на Ганна только 33% от общего объема мировой рекламы удовлетворяют желания рекламодателя. Впрочем, на наш взгляд, рассудить спорщиков вполне может премия EFFIE Awards, призванная оценивать рекламные кампании именно с точки зрения эффективности.      

Расскажите друзьям про новость