В ожидании отмашки
04 Апр 2007, 21:00

В ожидании отмашки

На данный момент еще окончательно не известно, будут ли в ближайшее время проведены досрочные парламентские выборы. Все же на рекламном рынке значительно повысилась активность, однако партии в ожидании окончательного решения лишь прощупывают почву

В ожидании отмашки

На данный момент еще окончательно не известно, будут ли в ближайшее время проведены досрочные парламентские выборы. Все же на рекламном рынке значительно повысилась активность, однако партии в ожидании окончательного решения лишь прощупывают почву.В прошлом году преимущественное большинство экспертов рекламно-коммуникационного рынка Украины даже и не надеялась на подарок президента Украины Виктора Ющенко в виде досрочных парламентских выборов. За ближайшие два месяца в случае удачного стечения обстоятельств сейлз-хаусам, прессе, радио и операторам наружки удастся значительно увеличить свои бюджеты. Украинский рекламно-коммуникационный рынок имеет более чем реальные шансы преодолеть отметку в $1 млрд., о которой так много говорит Максим Лазебник. Справедливости ради следует отметить, что на рынке все же находились эксперты, которые в личных беседах с корреспондентами MMR пророчили парламентские выборы именно в этот период года. Политические партии, объявившие о начале предвыборной кампании (такие как БЮТ и НУ), пока не спешат делиться информацией о рекламно-коммуникационных планах, а представители Партии регионов заявили, что вообще не понимают, о чем речь, поскольку никаких выборов не предвидится. С одной стороны, это связано с неопределенностью ситуации вокруг новых парламентских выборов, и пока информация относительно факта их проведения трактуется разными политическими силами неоднозначно, партии не спешат тратить деньги на прямую рекламу. Этому способствуют и СМИ, где сейчас есть прекрасная возможность максимально «светиться» основным политическим силам. С другой стороны, специалисты, отвечающие за медийную (и немедийную) рекламу, а также за работу с агентствами, были привлечены к работе в штабах лишь ближе к середине недели и, соответственно, пока только прощупывают почву.По большому счету, появиться на экранах ТВ, в эфире радиостанций или на страницах печатных СМИ не составит большего труда при «правильном» подходе к работе уже на следующий день после окончательного решения относительно проведения выборов. Немного по-иному ситуация обстоит с наружной рекламой. То есть кто успеет арендовать плоскости на май, тот окажется в однозначном выигрыше, в отличие от тех, кого на внешней рекламе мы не увидим. Операторы наружки уже переориентировались на политические партии. В частности, на запрос Издательства Экономика во вторник относительно аренды сити-лайтов и билл-бордов в центральных районах города от нескольких агентств последовал примерно следующий ответ: «Ничего пристойного не осталось — все скупают партии». Однако когда журналист MMR назвался представителем одной из политических партий, то немедленно получил на свой электронный ящик заманчивые предложения от нескольких агентств со строгой рекомендацией «немедленно резервировать или лучше покупать интересующие места, так как на днях будет «позитивное» решения Конституционного Суда, и тогда уже будет поздно». А вот, например, Ирина Погорелова, заместитель директора РТМ Медиа, после консультации с финансовым директором заверила корреспондента MMR, что никакого ажиотажа нет, и все идет в обычном режиме. Несколько неоднозначная политика операторов наружки вполне объяснима. С одной стороны, в случае проведения досрочных парламентских выборов у них появится возможность получить сверхприбыли. С другой — отказы рекламодателям из других рынков могут привести к убыткам за май в том случае, если выборы не состоятся. Все же, по информации источников MMR, определенный ажиотаж на рынке наблюдается, но рассказывать о нем операторам попросту невыгодно. Так называемая «резервация» не имеет под собой никакой юридической силы, поэтому некоторые агентства предлагают одни и те же плоскости нескольким политическим партиям с целью в итоге заключить наиболее выгодный договор.Нестабильная ситуация в стране может повлиять не только на объемы медийной рекламы. Некоторые PR-агентства и агентства, специализирующиеся на непрямых коммуникациях, как сообщили источники MMR, уже в начале прошлой недели оперативно переориентировались на политику. Однако более конкретно о влиянии политической ситуации в стране на рекламно-коммуникационный рынок Украины можно будет говорить на следующей неделе, а более детально прочитать уже в следующем номере MMR.

Расскажите друзьям про новость