«Аська» поселится в «Вымпелкоме»
Сервис для обмена мгновенными сообщениями "Свои" будет доступен абонентам "Билайн" с 23 апреля 2007 года, рассказала "Газете.Ru" Светлана Анурова, менеджер по коммуникациям ОАО "Вымпелком". Абоненты, подключившие новую услугу, смогут пересылать сообщения другим подписчикам сервиса, а также искать среди них нужных людей (по возрасту, полу и т.д.). Словом, в новом интернет-пейджере будет все то, к чему давно привыкли пользователи ICQ и других аналогичных программ. Работать услуга будет на мобильных телефонах и настольных компьютерах.
Подключение к сервису бесплатное, а отправка сообщений бесплатна только в течение некоторого времени. С 1 мая по 20 июня 2007 не надо будет платить за отправку сообщений посредством интернет-пейджера "Вымплекома" – тратить деньги придется только на GPRS-трафик при использовании точки доступа, отличной от ims.beeline.ru. Затем, после 20 июня, как рассказали в компании, за каждое исходящее сообщение придется отдавать 85 коп. (с учетом НДС) – пользователи других бесплатных версий мобильных интернет-пейджеров платят только за GPRS-трафик.
В "Вымпелкоме" полагают, что на начальном этапе число пользователей пейджера будет невелико: по прогнозам компании, через 3 года на доходы от нового сервиса придется 4% прибыли, получаемой оператором от всех услуг по передаче сообщений (MMS, SMS, "Свои"). Зарабатывать на рекламе компания не собирается – все деньги будут поступать непосредственно от оплаты сообщений пользователями.
Впрочем, разработчики большинства интернет-пейджеров, как правило, и не получают деньги от рекламы. Зато она есть на их web-сайтах, говорит Александр Андрюшин, аналитик агентства J'Son&Partners.
По его мнению, подобные сервисы "живут" либо за счет рекламы, либо за счет размещения дополнительных услуг, приносящих деньги.
С другой стороны, сам "мессенджер" вполне может стать частью пакета услуг, объясняет эксперт. По этому пути пошел, например, Google с программой Google Talk.
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, cчитает, что "Свои" – сервис не уникальный и массовым не станет. По его мнению, число абонентов, которые подпишутся на новую услугу, вряд ли превысит даже несколько тысяч человек. Маргарита Зобнина, старший аналитик iKS-Consulting, придерживается другого мнения. Она считает, что у интернет-пейджера появятся перспективы, если "Вымпелком" сможет объяснить абонентам преимущества его использования. У нового сервиса есть два серьезных недостатка, рассуждает Зобнина: во-первых, он несовместим с аналогичными интернет-пейджерами других производителей (абоненты "Билайн" не смогут посылать им сообщения и принимать сообщения от них). Во-вторых – продолжает эксперт – сейчас слишком мало телефонов, поддерживающих новую услугу. Действительно, по оценкам Ануровой из "Вымпелкома", сегодня только у 3 млн из более чем 50 млн абонентов оператора есть телефоны, на которых сможет работать новый пейджер. Проблема совместимости, возможно, будет решена в будущем, не исключает Анурова, отказываясь от дальнейших комментариев по этому вопросу.
По прогнозу аналитика iKS Consulting, переход от SMS к мгновенным сообщениям будет осуществляться медленно в силу консерватизма потребителей, и за 3 года на услугу "Свои" подпишется 2-3% абонентов оператора, – в основном, любители новинок.