Бренд «Жириновский» выставлен на продажу

И, второе, — портрет Владимира Вольфовича Жириновского на темном фоне, в нижней части портрета располагается стилизованный герб с вензелем политика в поле цветов российского триколора. Над портретом размещена надпись Zhirinovsky, под портретом — надпись "Жириновский" и подпись В.В.Жириновского, — пишет сайт компании Z&G.

Различные потребительские товары выпускаются под именем Жириновского больше 10 лет. Продукцию под этой маркой выпускали "Ост-Алко" и еще три региональных ликероводочных завода, парфюмерные компании Jean Jacques Vivier и "Брокард", чайная фабрика "Амтел", сигаретная фабрика "Нево-табак" и производитель майонеза "Форт-Н ХХI". Сам товарный знак "Жириновский" принадлежит московской фирме "Голдер" с 1994 года. По словам владельца "Голдера" Сергея Кузнецова, продажа преследует не только коммерческие цели. Продавая бренд, он хочет привлечь внимание к марке, а также приструнить существующих лицензиатов, показав, что у бренда может появиться более рачительный владелец. Он считает, что бренд будет пользоваться спросом у производителей как раз перед президентскими выборами 2008 года.

Для потенциальных покупателей уже готов прейскурант цен. Так, для производителей косметики бренд обойдется в 12,9 миллионов рублей, желающим выпускать под этим брендом лекарства и безалкогольные напитки должны будут заплатить 2,8 миллионов рублей, с производителей одежды, обуви, мясных, рыбных продуктов и масла возьмут за бренд по 2,5 миллиона рублей за лицензию, а вот право использовать имя Жириновского на алкогольных напитках стоит гораздо больше, чем все предыдущие лицензии вместе: 77,3 миллиона рублей.
Как рассказал господин Кузнецов, бренд пока большого дохода не приносил. Французская компания Jean Jacques Vivier за время выпуска одеколона "Жириновский", продававшегося в розницу по 12 долларов за флакон, заплатила роялти всего в 15 000 долларов. Причем не деньгами, а одеколоном, который был подарен Жириновскому. Политик потом дарил парфюм участникам торжественных партийных мероприятий. А "Нево-табак" отчисляет "Голдеру" по 10 копеек с каждой проданной пачки сигарет "Жириновский" стоимостью 11 рублей. Объемы продаж сигарет не разглашаются.

По словам самого Владимира Жириновского, роялти от использования марки он не получает, но требует от производителей брать у него одобрение на выпуск каждого товара. "Если бизнесмены захотят использовать бренд, желательно обойтись без эротики и экзотики", — объясняет политик, уточняя, что вряд ли даст согласие на выпуск под его именем туалетной бумаги или презервативов. Зарегистрировать свою фамилию в качестве товарного знака, по словам политика, он разрешил Кузнецову, чтобы ее не использовали недобросовестные предприниматели для некачественной продукции.
Владелец компании "Альтервест", выпускающая с разрешения лидера ЛДПР мороженое повышенной жирности "Жирик", Виктор Лутовинов считает эту марку "слишком пафосной". Он опасается, что активная раздача лицензий на политический бренд может негативно сказаться на его популярности. В качестве примера он приводит марку "Довгань", под которой производилась популярная водка, однако, как только бренд появился еще на сотне продуктов, включая мыло, его ценность для потребителей резко упала.