ComScore вычислила среднего европейского интернет-пользователя
По данным comScore, всего в Европе проживают 122 млн пользователей интернета старше 15 лет, которые выходят в Сеть каждый день, в то время как в США их только 114 млн. Больше всего европейских интернет-пользователей проживает в Германии – 32,6 млн человек старше 15 лет. А самый высокий уровень проникновения интернета имеют Голландия и Скандинавские, Сетью в этих странах пользуются от 68% до 83% населения.
Самыми активными интернет-пользователями в Европе являются жители Великобритании. При этом в двух европейских странах – Великобритании и Швеции пользователи проводят в Сети больше времени, чем это делают жители США. В Великобритании больше всего жителей пользуются интернетом каждый день (21,8 млн человек), в этой же стране люди пользуются Сетью чаще всех в Европе – 21 день в месяц. В среднем британцы проводят онлайн 34,4 часа в месяц – почти в полтора раза больше, чем средний европеец. Зато шведы посещают больше всех страниц в месяц – в среднем 4019. Это на 51% выше среднеевропейского показателя.
В своем докладе эксперты comScore привели данные и по России. Традиционно, оценки comScore гораздо пессимистичнее других исследователей, но даже они подтверждают устойчивый рост российской интернет-аудитории. Так, по данным comScore на январь 2007 года, месячная интернет-аудитория в России составляла 12,707 млн человек, а по данным на апрель, представленным в этом докладе, российских интернет-пользователей было уже 13,225 млн.
По данным исследования, текущий уровень проникновения в России составляет 11%, а средний российский интернет-пользователь проводит онлайн 11,4 дней в месяц.
Проникновение интернета |
Месячная аудитория (тыс) |
Дневная аудитория (тыс) |
Пользование интернетом (дней в месяц) |
Пользование интернетом (часов на человека) |
||
Европа |
40%
|
221 463
|
121 774
|
16,5 |
24,1 |
|
Австрия |
53% |
3721 |
1485 |
12 |
16,3 |
|
Бельгия |
54% |
4728 |
2447 |
15,5 |
20,6 |
|
Дания |
68% |
3045 |
1493 |
14,7 |
22 |
|
Финляндия |
65% |
2818 |
1544 |
16,4 |
29,7 |
|
Франция |
51% |
25 338 |
14 531 |
17,2 |
26,1 |
|
Германия |
46% |
32 578 |
18 359 |
16,9 |
22,6 |
|
Ирландия |
42% |
1 365 |
591 |
13 |
18,9 |
|
Италия |
36% |
18 086 |
7 783 |
12,9 |
17,7 |
|
Голландия |
83% |
11 292 |
7 350 |
19,5 |
20,7 |
|
Норвегия |
70% |
2 620 |
1 288 |
14,7 |
27,4 |
|
Португалия |
44% |
3 882 |
1 731 |
13,3 |
23,3 |
|
Россия |
11% |
13 255 |
5 048 |
11,4 |
13,3 |
|
Испания |
39% |
13 628 |
8 828 |
19,4 |
30,6 |
|
Швеция |
70% |
5 259 |
2 895 |
16,5 |
31,7 |
|
Швейцария |
58% |
3 666 |
1 846 |
15,1 |
22,7 |
|
Великобритания |
62% |
31 150 |
21 767 |
21 |
34,4 |
|
США |
66% |
156 697 |
114 472 |
21,9 |
31,4 |
|
comScore |
Эксперты определили и самые популярные среди пользователей разных стран интернет-проекты. Так, Google ожидаемо оказался абсолютным лидером среди самых посещаемых сайтов в 13 странах из исследованных 16. Второе место в большинстве стран занимают веб-сайты, принадлежащие Microsoft. Третье место занимает поисковик Yahoo!, несмотря на то, что он вошел в тройку лидеров всего в трех странах — Ирландии, Италии и Испании. В России складывается уникальная по сравнению с другими странами ситуация, когда все три наиболее популярных портала являются российскими – это Яндекс, Мэйл.ру и Рамблер.