В пятницу компания GfK Ukraine сообщила о начале изучения телесмотрения в домохозяйствах с цифровым телевидением.
«До этого мы использовали устройство Telecontrol VI, позволяющее замерять только телевизоры с аналоговым приемом сигнала, — рассказала глава медиадепартамента GfK Ukraine Ольга Росманова. — В 2008 году мы установим измерительные устройства Telecontrol VIII, что позволит получать данные и по домохозяйствам с цифровым приемом сигнала».
Продажа рекламы на украинских телеканалах проводится на основании данных исследования аудитории и рейтингов телепрограмм, которые начали проводить в 1998 году.
C 2003 года такие исследования осуществляются компанией GfK Ukraine — представительством международной компании GfK Group (Германия). GfK Group — четвертая по величине исследовательская группа в мире, объединяет более 115 компаний в 90 странах мира. Доход GfK Ukraine от предоставления данных об аудитории телеканалов оценивается экспертами более чем в $2 млн. в год.