Virgin Group выходит на рынок России
Trivon был основан в 2004 году для оказания услуг беспроводного широкополосного доступа, доступа к виртуальным частным сетям, IP-телефонии, компаниям малого и среднего бизнеса в Восточной Европе, России, СНГ, странах Ближнего и Дальнего Востока.
Virgin Group основана Ричардом Брэнсоном в 1970 году. Считается самым известным зонтичным брендом в мире, компании Virgin (всего более 200) работают в 29 странах в области туризма, авиаперевозок, индустрии развлечений, медиа, телекоммуникаций и других. Количество сотрудников превышает 50 тысяч. Выручка группы за 2006 год составила около $20 млрд.
Участники рынка осведомлены о планах VG в России. "Насколько нам известно, "Тривон" ведет переговоры с рядом региональных операторов, например, костромским оператором RDN-Telecom, — говорит директор по маркетингу "Энфорты" Олег Тайнов. — Не исключено, что компания рассчитывает получить частоты диапазона 2,3-2,4 ГГц, которые в апреле ГКРЧ передал в гражданские нужды. Так что при должном объеме инвестиций никто не мешает Virgin стать игроком на рынке ШПД номер один уже через четыре года".
По оценкам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, инвестиции на развертывание сети WiMAX в одном городе составляют в среднем от $500 тысяч до $1 млн.
Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин добавляет, что сейчас минимальный бюджет на продвижение услуг широкополосного доступа через основные медиаканалы — телевидение и интернет — составляет порядка 6-7 миллионов долларов.
В лабораторных условиях стандарт WiMAX демонстрировал прекрасные результаты: пропускная способность канала достигала 70 Мбит/с, а радиус действия базовой станции достигал 70 км.
Однако участники рынка считают, что в реальных условиях достоинства WiMAX могут быть не столь очевидны. "Сейчас WiMAX становится модной технологией на рынке, но перспективы ее не ясны, — считает генеральный директор Effortel Россия Михаил Сусов. — Пропускная способность радиоканала может быть ниже, чем по волоконно-оптической линии".