Картина Веласкеса «Фрейлины» — не только одно из самых известных произведений в истории испанского искусства, но и предмет бесчисленных анализов, теорий и интерпретаций.
Агентство Ogilvy Barcelona и автомобильный бренд Audi интерпретировали живописное произведение с точки зрения автомобиля с помощью технологии LiDAR.
LiDAR — это аббревиатура от light detection and ranging — технологии, интегрированной в системы безопасности Audi, которая определяет расстояние и глубину для создания точных 3D-карт окружающей среды и улучшения опыта вождения и безопасности пассажиров.
Однако некоторые художники начинают развивать эту технологию дальше, используя ее как творческий инструмент. Так поступила и компания Audi, которая с помощью диджитал-художника Хавьера Пардина создала 3D-репрезентацию, сгенерированную из более чем 2 миллионов точек информации.
Чтобы рассчитать расстояние и глубину картины, необходимо воспроизвести содержание картины в реальных условиях. Это началось с предварительных исследований, дополненных процессом кастинга, стилизацией, костюмами, освещением и декорациями, верными эпохе, в которой Веласкес нарисовал свой шедевр. Для этого Audi и Ogilvy собрали команду экспертов по разным дисциплинам, таким как инженерия LiDAR, история искусства, сценография и диджитал-искусство.
В рамках проекта была создана лимитированная серия из 180 работ, которые Audi передаст участникам своей платформы творчества и инноваций.