Агентство МОТТО провело ребрендинг «Шустова»
Одесский коньячный завод (ОКЗ) после дружественного слияния с торговым домом «Мегаполис» сосредоточил свои усилия на коньячном производстве.
Необходимо было, во-первых, обновить бренд «Шустов» и сфокусировать его на коньячном направлении. Во-вторых, требовалось сформировать четкую архитектуру брендов в рамках портфеля компании.
В тендере на реструктуризацию портфеля брендов победило агентство «Мотто», выиграв у агентства Identica (London) и получив заказ на последующий ребрендинг «Шустова» и оформление линейки коньяков.

По предложению «Мотто» вся коньячная продукция завода была разделена на два четко отстраиваемых друг от друга направления — каждое под своим брендом.
Первое направление объединило в себе классические коньяки, выпускаемые ОКЗ, — «Десна», «Чайка», «Аркадия», «Юбилейный». Хорошо известные украинскому потребителю, эти коньяки выделились в отдельную линейку с сохранением своего имени и привычной дифференциации.
Второе направление — современные коньяки, созданные на основе новых купажей. Они были объединены под брендом «Шустов». Линейка новых коньяков включила в себя шесть позиций: ординарные коньяки (3, 4, 5 звезд) и марочные (7 звезд, «Империя», «Гран-при»). В сложившейся ситуации «Шустову» необходим был ребрендинг, требовалось переосмыслить и обновить бренд.
Новый «Шустов» — это наполненный новым смыслом и ценностями коньячный бренд. Цельный, ясный, четко сфокусированный, нацеленный на лидерство. Для него агентство «Мотто» разработало новый логотип, отражающий обновленный образ «Шустова».
В основу нового логотипа лег традиционный символ династии Шустовых — колокол. Однако для нового «Шустова» был разработан свой, более актуальный и современный вариант. Это яхтенный колокол, выполненный из золота, — символ свободы и роскоши. Рукописное название «Шустов» было заменено на современное печатное начертание. Это позволило избавиться от водочного шлейфа и приблизиться к стилистике знаменитых коньячных домов.

Агентство «Мотто» также разработало дизайн этикеток для коньяков «Шустов». Этикетки выполнены в современной коньячной стилистике, они лаконичны и сдержанны. Акцент в этикетках сделан на логотип и дифференцирующие элементы (количество звезд и лет выдержки). Историчность марки «Шустов» и ее вековые традиции транслируются через такие элементы дизайна, как подпись Николая Шустова, дата основания завода, изображение герба Поставщика императорского двора. На колпаке нанесены все знаковые исторические награды, полученные шустовскими коньяками в начале ХХ века. Эти награды преподнесены не в виде теснящихся медалей, а в качестве текстуры — в формате дат и городов, в которых проводились выставки, конкурсы и дегустации.

Новый стиль знаменует собой новый этап развития «Шустова» и его принадлежность к ведущим коньячным домам.
Так, благодаря взаимопониманию между производителем и агентством, появились решения увеличившие продажи коньяков Шустов более чем в 25 раз.