UGC и многоканальность: тренды и полезные ИИ-инструменты диджитал-маркетинга в 2025 году
26 Дек 2024, 14:08

UGC и многоканальность: тренды и полезные ИИ-инструменты диджитал-маркетинга в 2025 году

Диджитал-среда стремительно эволюционирует, и 2024 стал ярким примером того, как быстро меняются правила игры. Новые технологии, усиление конкуренции в пространстве диджитал и повышение роли автоматизации трансформировали подходы к продвижению и взаимодействию с аудиторией. И этот процесс только набирает обороты: 2025 год обещает еще больше инноваций, которые повлияют на все аспекты работы в диджитал-сфере.

Игорь Воловой, сооснователь Elit-Web, рассказал, какие тренды следует учитывать, чтобы не просто идти в ногу со временем, а опережать его.

Тренды SEO

Сфера поисковой оптимизации продолжает претерпевать значительные изменения, и 2025 год принесет новые вызовы и возможности для компаний, стремящихся удерживать высокие позиции в органической выдаче.

Вот основные тренды, на которые следует обратить внимание:

  • Высококачественный экспертный контент + UGC. Для успешного продвижения важно не только создавать экспертный контент, но привлекать к этому пользователей. Поисковые системы все больше предпочитают материалы, дополненные реальными отзывами, рекомендациями и обсуждениями. Такой контент не только укрепляет доверие ЦА, но и повышает шансы на попадание в топовые позиции.
  • Только белые методы продвижения и максимум контроля. Алгоритмы становятся все более точными в выявлении манипуляций. В 2025 году ставка будет делаться на прозрачные стратегии, отвечающие рекомендациям поисковых систем. В то же время, контроль за SEO-процессами станет максимально жестким.
  • Ссылочная стратегия. Линкбилдинг в 2025 году продолжает фокусироваться на качестве, а не количестве. Сайты, привлекающие трафик благодаря естественным ссылкам из проверенных источников, смогут значительно повысить свои рейтинги. Важными факторами остаются релевантность, авторитетность и контекст ссылок.
  • Брендовые запросы как фактор ранжирования. Поисковики все больше обращают внимание на популярность бренда среди пользователей. Рост количества запросов с названием бренда или продукта свидетельствует о доверии аудитории, что оказывает положительное влияние на позиции сайта. Поэтому в 2025 году компаниям следует работать над узнаваемостью бренда и формированием лояльной аудитории.
  • Многоканальность трафика. SEO больше не существует в вакууме. Трафик из социальных сетей, email-кампаний и даже офлайна влияет на ранжирование сайта. Для успеха будет важно получить трафик из разных источников, что позволит не только повысить рейтинг, но и обеспечить постоянный прирост аудитории.

Еще один тренд в SEO — это использование искусственного интеллекта. В целом многие специалисты активно обсуждают потенциал ИИ как инструмента для облегчения работы. Однако наша команда до сих пор сталкивается с серьезными вызовами при использовании существующих решений именно для SEO. Несмотря на быстрое развитие технологий, ИИ пока не может обеспечить полноценное понимание глубинных потребностей пользователя. Пока ему не под силу такие задачи, как формирование структуры, построение семантического ядра и корректное написание метатегов.

Мы категорически не рекомендуем использовать ИИ для генерации контента на сайт. Практический опыт наших коллег убедительно показывает негативные последствия такого подхода. Сайты с автоматически сгенерированным контентом часто теряют свои позиции в результатах поисковой выдачи. Поэтому искусственный интеллект остается скорее помощником, чем полноценным исполнителем сложных SEO-задач. Его использование требует постоянного профессионального сопровождения и контроля экспертов.

Тренды PPC

Также ИИ — это один из ключевых трендов PPC-рекламы. Более подробно о нем расскажет Владислав Захаревич, руководитель отдела PPC Elit-Web:

«Искусственный интеллект предлагает инструменты, которые значительно повышают эффективность и автоматизацию рекламных кампаний. Например, стратегии ставок типа Target CPA и ROAS используют возможности ИИ, чтобы автоматически оптимизировать бюджеты для достижения наилучших результатов.

Google также активно интегрирует в свои инструменты ИИ-возможности, например, ключевые слова с широким соответствием и предиктивную аналитику. Это помогает охватывать более широкую аудиторию и прогнозировать предстоящие изменения в поведении пользователей. Однако контроль экспертов все равно остается важнейшим фактором. Только специалист может проверить и убедиться, что кампании отвечают бизнес-целям и учитывают уникальные особенности аудитории. И при необходимости внести необходимые изменения в стратегию».

Кроме ИИ, еще один значимый тренд в РРС-рекламе — персонализация и интерактивность рекламных объявлений. На смену обычным статическим объявлениям приходят гораздо более интересные решения:

  • реклама с функцией мгновенной покупки;
  • 3D-визуализация продуктов;
  • дополненная реальность и т.д.

Такие форматы позволяют пользователю не просто увидеть товар, но и почувствовать его. К примеру, «разместить» мебель в своей комнате или оценить, как будет выглядеть одежда на фигуре. Это принципиально меняет опыт использования, и человек может мгновенно перейти от заинтересованности к покупке.

Третий мощный тренд — это так называемые «ценностно-ориентированные торги». Если раньше рекламодатели пытались максимизировать количество кликов, то в 2025 году следует сосредоточиться на качестве клиента. И в этом на помощь снова придут механизмы ИИ. Они анализируют данные о пользователях и прогнозируют, кто из них имеет самый большой потенциал стать действительно ценным клиентом. Использование ИИ позволяет:

  • точнее определять целевую аудиторию;
  • оптимизировать рекламные ставки под конкретные конверсии;
  • фокусироваться на клиентах с высокой вероятностью совершения покупки;
  • существенно повышать эффективность рекламных кампаний и рентабельность инвестиций.

Сразу отметим, что Google Ads предлагает автоматизированные инструменты, поэтому нет необходимости привлекать дополнительные инструменты.

Тренды SMM

В отличие от SEO, искусственный интеллект в соцсетях действительно очень помогает упростить жизнь. Он позволяет создавать персональные объявления, которые адаптируются к интересам и поведению пользователей в реальном времени.

Своими мыслями по поводу трендов SMM поделилась Нина Майорова, руководитель SMM Elit-Web:

«Во-первых, искусственный интеллект полностью меняет процессы планирования и настройки рекламы. Ранее маркетологи тратили огромное количество времени на ручную настройку рекламных кампаний. Теперь алгоритмы самостоятельно определяют лучшую целевую аудиторию, оптимизируют рекламные ставки и корректируют настройки, благодаря чему реклама становится намного более точной и экономически выгодной. Еще одно важное преимущество — это персонализация. ИИ мгновенно анализирует поведение пользователя и предлагает именно тот контент, который может его заинтересовать.

Еще один тренд, который будет актуален в 2025 году, — это видеореклама. Короткие видео в TikTok и Instagram — очень эффективные инструменты для продвижения. Они быстро привлекают внимание, легко воспринимаются и позволяют мгновенно взаимодействовать с контентом. К примеру, пользователь может сразу нажать кнопку «купить» или «узнать больше» прямо в рекламном видео.

Помимо этого, трендом в SMM остается использование дополненной реальности. Технологии превращают рекламу из навязчивой коммуникации в интересный диалог между брендом и потребителем. И это только начало больших перемен! Главное для современных маркетологов — быть готовыми экспериментировать, учиться и успевать за технологическими трендами».

Поделимся с вами приложениями, которые наша команда использует в SMM:

  • Advantage+ от Meta. Искусственный интеллект анализирует огромные массивы данных и помогает более точно настраивать целевую аудиторию, автоматически оптимизировать рекламные расходы, повышать конверсию до 30%. Приложение постоянно изучает поведение пользователей и настраивает рекламную кампанию практически в реальном времени.
  • Jasper AI и Copy.ai. Эти платформы используются для создания уникальных текстов для постов, создания креативных описаний товаров, адаптации контента под различные социальные сети, а также быстрого создания контент-планов. Однако важно понимать, что ИИ генерирует базовый текст, требующий дальнейшей адаптации.
  • Freepik AI. Эта платформа предлагает возможности создания графического контента. С его помощью можно создавать как уникальные иллюстрации, так и адаптировать графику под стандарты компании или бренда.
  • AdCreative AI. Это инструмент, который помогает создавать наиболее конверсионные варианты рекламных материалов. Он анализирует предварительную статистику кампаний, предлагает варианты дизайна с высокой вероятностью привлечения, тестирует различные версии креативов и дает рекомендации по улучшению.
  • Elevenlabs.io. Используется для профессиональной озвучки текстов. Среди преимуществ приложения — высокое качество речи и поддержка огромного количества голосов.
  • Heygen. Создает очень реалистичный виртуальный аватар для создания видео.

Искусственный интеллект превращается из экспериментальной технологии в полноценный рабочий инструмент для маркетинга. Но всегда важно проверять результаты его работы и помнить, что это помощник, а не полная замена креативного мышления человека.

Расскажите друзьям про новость