Презентация, которую никто не видит: 4 ошибки, которые допускают бизнесы во время выступлений
17 Дек 2024, 14:30

Презентация, которую никто не видит: 4 ошибки, которые допускают бизнесы во время выступлений

Люди часто защищают свои идеи для того, чтобы получить повышение, самоутвердиться или получить деньги. Бизнес-питчи — одна из самых популярных форм донесения информации о своих бизнесах для ответа на вопросы потенциальных инвесторов.

7 декабря на одном из YouTube-каналов вышел влог «Бизнес-трамплін 2.0», где десять бизнесов защищали свои проекты через презентации. Визуальный стратег и основатель SHEVCHUK BÜRO Андрей Шевчук на основе выпуска собрал рекомендации для менеджмента и представителей бизнеса, которые помогут сделать вашу презентацию читабельной и понятной для аудитории.

Ниже перечень ошибок, которые встречались в презентациях участников, и которые влияли на восприятие материала.

Ошибка 1: нечитабельный маленький шрифт на слайдах

Одна из самых популярных проблем сегодня. Она встречается тогда, когда презентацию планировали высылать, то есть, в первую очередь, создавали документ для чтения, а не демонстрации. Когда текст сложно прочесть, то не работает главная функция слайдов — усилить сказанное. Особенно это критично, когда авторы начинают читать слайды.

Решение: делайте размер шрифта не менее 50-60 пунктов и любым способом «рубите» количество текста на слайдах. Потому что проблема маленького шрифта добавляет еще одну проблему — попытка заполнить всю плоскость слайда (потому что влезает :)). Таким образом, мы получаем слабых помощников-слайдов в нашей защите идеи.

Ошибка 2: неинформативные заголовки или их отсутствие

Задача хорошего заголовка — сделать вывод слайда, чтобы можно было не читать все остальное. Но сейчас до сих пор популярны так называемые «назывные» заголовки, которые не приносят почти никакой пользы, таких как «наша команда», «проблема», «наша миссия» и т.д.

Решение: полностью менять подход к таким заголовкам и переделывать их в выводы.

Ошибка 3: нарушение принципа «Покажи, а не расскажи»

Помните, публичные презентации не созданы для того, чтобы с них читать. Задача каждого автора переделать информацию, чтобы усилить зрительно смысл. Поэтому одна из главных ошибок — это размещать просто текст на весь слайд.

Решение: текст, который вы хотите разместить на слайде, переделайте в визуальную форму. Я это называю «сделать пюрешку».

Ошибка 4: использование классических списков (буллит-поинтов)

Списки в презентациях — это классика подачи в презентациях. Их можно встретить почти в любой презентации на Земле, но проблема в том, что списки не любят. А если не любят — то и не читают.

Решение: рекомендуем использовать не более 3-х коротких буллитов. Еще один из подходов — это сделать список непохожим на список, добавить в него визуализацию и тем самым обратить на себя внимание.

Но не все так плохо, в этом шоу была одна презентация, которая с точки зрения подачи информации существенно отличалась от других. Собственно, именно эта презентация и победила.

Что использовала автор презентации:

  • не перегружала слайды текстом или картинками;
  • придерживалась принципа «один слайд — один смысл», то есть на каждом слайде представлена ​​одна идея, один ключевой месседж;
  • рассказывала собственную историю;
  • усиливала смыслы реальными фотографиями, а не стоковыми изображениями.

Помните, презентации — это сильный инструмент для любого бизнеса. Главное — правильно его использовать.

Расскажите друзьям про новость