Человеческая креативность vs скорость ИИ: как не потерять индивидуальность при использовании нейросетей
12 Ноя 2024, 14:25

Человеческая креативность vs скорость ИИ: как не потерять индивидуальность при использовании нейросетей

Использование ИИ в Украине часто ассоциируется с тем периодом, когда начал функционировать ChatGPT и граждане пошли тестировать инструмент на знание украинской истории. Для многих ИИ так и остался чем-то фоновым и несерьезным, а тысячи специалистов используют его для облегчения рутинной работы и повышения производительности.

По данным исследования Mailchimp в 2023 году, 88% маркетологов считают, что именно ИИ-технологии нужны им для масштабирования и автоматизации процессов, а значит, привлечения большего количества клиентов. Вместе с тем, в том же исследовании заметили, что наибольший вызов для маркетологов и представителей малого и среднего бизнеса по созданию контента — нехватка времени, данных, опыта или инструментов, необходимых для создания персонализированного контента, не говоря уже о его анализе.

Действительно, на фоне распространения ИИ больше не цепляют фантастические картинки с шестипалыми героями, тексты с клишированными фразами и видео с одинаковыми сюжетами. Более того, такие креативы часто классифицируют как примитивные и некачественные, и все это пренебрежение транслируется на того, кто что-то подобное использует в своих коммуникациях. Поэтому для миллионов маркетологов по всему миру остается актуальным вопрос: как эффективно использовать ИИ без потери собственного стиля?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Дарья Щедрина, Head of PR агентства Hoshva PR&DGTL, поделилась идеями, как сохранять индивидуальность и авторский стиль во времена, когда конкурентом человеческому гению выступает искусственный интеллект.

Как не потерять аутентичность, используя ИИ

Инструменты искусственного интеллекта имеют немало преимуществ. К примеру, наша команда назвала следующие причины любить его всем сердцем:

  • вдохновляет на идеи;
  • позволяет в считанные минуты сделать самый нереальный креатив;
  • анализирует тренды и предлагает то, что имеет наибольший отклик аудитории;
  • дает возможность быстро выделить из большого массива текста основные мысли;
  • помогает избежать любых юридических рисков в отношении авторских прав.

Но вместе со всеми преимуществами появился и большой минус — шаблонность. Это касается как вижуалов, видео, так и текстов.

Нередко в коммуникационной среде можно встретить тексты, которые якобы и хорошо сформулированы, написаны без ошибок, однако они слишком сухие и «неживые». Так бывает, когда человек, который их создал, не подключал своей человечности, а воспользовался только услугами ИИ.

Представьте, что вам дали бриф и задание написать текст четко по нему, не отступая ни на шаг и не добавляя никакой эмоции. К кому будет претензия, когда в результате текст получится слишком пресным? Конечно, к тому, кто такую ​​задачу поставил. Приблизительно та же ситуация с использованием искусственного интеллекта: он выполнит все четко по вашим требованиям, однако «оживить» текст эмоциями вы должны самостоятельно.

Мы чаще всего обращаемся к ИИ, чтобы сгенерировать структуру и основные положения, по которым в дальнейшем уже раскручиваем полноценный качественный текст. Кроме того, что ИИ в считанные минуты может собрать вдохновляющую информацию, он также помогает избавиться от так называемого страха белого листа.

Работая с искусственным интеллектом, я выделила несколько лайфхаков, благодаря которым можно делегировать ему небольшую часть задач при написании текстов и создании вижуалов.

  1. ИИ может быть полезным при написании небольших текстов: новостных заметок, релизов, пресс-анонсов. Но то, что нагенерит вам интеллект искусственный, обязательно проработайте своим человеческим. Иначе дело не будет. Помните, что ИИ должен вдохновлять, а не выполнять всю работу за вас. Тексты для соцсетей — отдельная история. Хотя чаще всего это короткий формат, в нем должно быть больше креатива и лучше ощущаться tone of voice вашей компании или бренда. Так что эту работу, безусловно, стоит отдать копирайтеру.
  2. Если пишете текст большего размера, то ИИ будет полезным для построения структуры. Если хотите полагаться больше на технологический разум в написании — разбивайте тексты на блоки и прорабатывайте каждый по отдельности.
  3. Обязательно делайте фактчекинг любой информации, которую предоставляет ИИ. Если она есть по крайней мере на одном надежном ресурсе, ее можно брать. Это актуально для любой информации, которую используете в своем тексте, даже если вы нашли ее самостоятельно.
  4. Формулируйте запрос к ИИ максимально подробно. Напишите задание и добавьте подробности: какова цель этого материала, где он будет публиковаться, кто его ЦА и какой tone of voice должен быть. Также можно добавлять отрывки текстов с информацией, которую хотите использовать, или материалы, предшествующие вашему тексту, чтобы искусственный интеллект проработал как можно больше исходных данных. Вы будете поражены, насколько ИИ может оказаться полезным.
  5. Что касается вижуалов, то, по-моему, ИИ больше подходит для фантазийных сюжетов или когда речь идет о технологичности. Или для формата мемов, где можно обыграть одинаковость картинок. Релизы и новости лучше иллюстрировать готовыми фотографиями без флера искусственности. Если все-таки хочется использовать ИИ для иллюстраций, попробуйте создать короткое видео — это более ресурсозатратно, а значит, уже потенциально будет лучше восприниматься аудиторией.
  6. Не избегайте возможности спросить совета искусственного интеллекта. Прямо спросите, когда лучше рассылать релиз или в каком формате лучше пригласить людей на ваше событие. У технологий точно есть вариант, проверенный опытом.

Чтобы предотвратить шаблонность и сохранить индивидуальность, можно, конечно, вернуться к традиционному созданию контента только своим интеллектом и талантом. Но большой вызов состоит в том, что при этом нужно успевать за бешеным темпом современного инфополя. Поэтому наиболее эффективен вариант миксовать скорость ИИ и человеческую креативность.

Не только ИИ: где искать вдохновение

Искусственный интеллект прекрасно вдохновляет различные идеи и анализирует тренды, поможет набросать канву текста или эскиз будущего вижуала. Но тонкий юмор, эмоции, жизненный опыт, интуиция и художественный талант — это то, что присуще только человеку. Именно это помогает установить связь между контентом и его аудиторией.

Здесь, к сожалению, есть глобальная проблема, которую в одном из своих сообщений четко определила польская писательница Йоанна Мациевская: «А знаете, что является самой большой проблемой в продвижении ИИ? Ложное направление. Я хочу, чтобы ИИ забирал на себя такие вещи, как стирка или мытье посуды, так что у меня появится время на творчество и писательство. Я не хочу, чтобы ИИ занимался творчеством и писательством вместо меня, пока я буду стирать или мыть посуду».

Действительно, мы все слишком увлеклись скоростью, с которой работает ИИ, и нечаянно передали ему задачи, которые на самом деле предпочли бы выполнять сами. Поэтому следует сделать несколько уверенных шагов назад и дойти до той точки, где мы ищем вдохновение в окружающем мире: исследуем предыдущие примеры, смотрим кейсы победителей творческих конкурсов или ждем невероятной идеи, стоя под душем. А технологиям отдать более рутинную работу.

Чтобы добиться этого, рекомендую четко определить, для каких задач вы используете ИИ. Это может быть поиск идей или структуризация информации или что-то еще, что не касается творческого процесса. При этом внимательно просматривайте свои креативы, чтобы определить, соответствуют ли они вашему собственному стилю. Можно ли посмотреть на текст/вижуал и сказать: «О, сразу можно узнать стиль N»? И не забывайте тренировать насмотренность и ищите интересные кейсы за пределами платформ ИИ.

Нам действительно удалось иметь инструмент, который мастерски и быстро выполняет рутинные задания и оставляет нам больше простора для творчества. Но стоит контролировать эту продуктивность, чтобы освободившееся время мы не заполняли решением еще большего количества задач.

Аутентичность становится премиальной чертой. Авторы, которые могут обогащать свой контент уникальным опытом, юмором, эмоциональностью, действительно будут отличаться на фоне шаблонного контента, созданного ИИ. Но чтобы сохранять высокую производительность, сделать ИИ своим другом и помощником — консультируйтесь с ним, просите о мелких услугах, вместе обсуждайте созданный вами контент. Согласитесь, если бы вы наняли себе в помощь личного ассистента, вряд ли это могло бы ухудшить вашу креативность. Не отдавайте искусственному интеллекту больше задач, чем вы бы делегировали своему помощнику.

Расскажите друзьям про новость