Давид Сьяма,руководитель компании Broadcast To Be
28 Авг 2008, 11:36

Давид Сьяма,руководитель компании Broadcast To Be

Давид Сьяма,руководитель компании Broadcast To Be

5 сентября на канале «Украина» стартует новый проект Савика Шустера «Шустер Live».
 
Как сообщила  главный редактор «Савик Шустер Студиос» Дарка Чепак, для постановки программы «Шустер Live» была привлечена группа специалистов из Франции во главе с продюсером Давидом Сьяма, руководителем компании Broadcast To Be. Встретившись с господином Сьяма, попытались узнать, чем окажется знаменателен новый проект известного телеведущего.
 
Нас интересовали нюансы телевизионной технологии, однако господин Сьяма, как и вся команда Савика, по-партизански хранит интригу до премьеры. Однако наш собеседник намекнул: в подготовке нового проекта Шустера вдохновляло шоу Le Grand Journal на Canal Plus.
 
 
— Давид, кто вам предложил работать над «Шустер Live»?
— Лично Савик. Мы познакомились с ним  в 2006 году, когда я работал для Endemol над трансляцией конкурса «Мисс Европа». Конкурс проходил в Киеве и Шустер был ведущим финальной церемонии.
 
— И когда это предложение поступило?
— Очень-очень поздно. В конце июня. Я знал, что в такой срок запустить проект технически возможно, но не знал, насколько надежны будут украинские партнеры. В итоге, я сказал: «ОК, я принесу свои знания и технологии, чтобы местные специалисты могли этим управлять». И вот сейчас достраиваются декорации программы в павильоне на студии Довженко.
 
— Вы видели студию «Свободы Савика Шустера», которая находилась там же?

— Да, видел. Я несколько критично к ней отнесся. Она была неряшливой, что ли. Во Франции больше внимания уделяется художественному оформлению. Мы можем потратить в два раза больше денег, но в итоге все будет скрупулезно подобрано, а все цвета – сочетаться между собой…
 
— Вы знаете, в чем заключалась суть «Свободы Савика Шустера»?

— Да. Но когда Савик меня пригласил работать, еще не было понятно, каким будет его следующий проект.
 
— Будет ли эта новая программа похожа на предыдущие?

— Частично. Но вас удивит результат. Готовятся ведь две программы – ежедневная и еженедельная. Еженедельная, возможно, будет напоминать вам прежние проекты Савика.
 

 
— А что из себя будет представлять ежедневная программа?
— Она будет совершенно иной. Непохожей на все, что есть на украинском телевидении.
Мы хотим поднять стандарты. Знаете, если не хочешь принимать участие в конкурентной борьбе, надо самому повышать стандарты.
 
— Не знаю, в курсе ли вы этой ситуации, но когда в прошлом году Савик Шустер перешел с одного канала на другой, то его критиковали за то, что его программа на «Интере» ничем не отличается от программы на ICTV.
— Ну конечно его критиковали. Но ведь это работает! Савик – прирожденный продюсер. Он знает, чего хочет и чего хочет его аудитория.
 
— Как вам нравится название его программы – «Шустер Live»?
— Хорошее.
 
— Оно, по-вашему, подходит для восприятия украинской аудиторией?
— Ну, в это я не хочу влезать. Я не хочу притворяться, будто знаю, как украинские зрители воспринимают телевидение. Я приношу свое понимание механики, технологии телевидения, новые идеи, которые придется адаптировать.
 
Это как с форматами программ – при подготовке программы по лицензии вы получаете на руки библию, и вдруг оказывается, что какие-то программы можно адаптировать, а какие-то – нет. Вот в чем дело.
 
— Есть ли какие-то программы, на которые вы ориентировались, разрабатывая новое шоу Савика Шустера?

— Должен признаться, что Савик был вдохновлен программой Le Grand JournalCanal Plus. Le Grand Journal – это такое шоу, которое смотришь вечером, придя домой после тяжелого дня, когда хочешь отдохнуть. И оно посвящено разным сферам жизни. Что называется, casual. на
 
— То есть, ежедневная программа не будет только политической?
— Возможно.
 
— Какого размера команда, которая приехала с вами?
— В общем, 10-15 человек.
 
— И как долго вы будете работать в Украине?
— Как минимум, до премьеры 5 сентября.
 
— А потом уедете?
— Команда будет бывать здесь наездами, приезжать раз в месяц, проверять, как идет работа над шоу.
 
 — Вы участвовали в отборе персонала шоу?
— Нет, этим занималась команда Шустера.
 
— Вы контактируете с каналом «Украина», который будет транслировать «Шустер Live»?
— Нет, я работаю только с Савиком.
 
— У вас подписан контракт с его студией на какое-то количество сезонов?

— Во-первых, это конфиденциальная информация. Во-вторых, наша деятельность основывается на доверии и уважении.
 
— Вы можете сравнить бюджет «Шустер Live» с затратами, которые бы шли на производство такой программы во Франции?
— Это совершенно разные истории. «Савик Шустер Студиос» активно инвестирует деньги в приобретение техники. Во Франции и Европе этим не занимаются. Даже самые большие производители, вроде Endemol, не покупают технику – они ее арендуют. Технологии меняются так быстро, что их нужно оставить тем людям, которые только технологиями и занимаются.
 
Когда Савик мне сказал, что хочет купить камеры высокого разрешения (HD) для съемок программы, я ответил ему, что это ерунда. Для такого шоу HD не нужно, нужны уже известные технологии, на которые можно положиться. Зачем нужны HD-камеры, если в Украине нет ни одного канала, вещающего в HD?
 
Для интернет-вещания люди вообще снимают ролики мобильными телефонами. Вот как делается телевидение сегодня.
 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 
— Но вы же не будете программу Савика Шустера мобильным телефоном снимать?
— Не будем, но и HD-техника тоже не нужна. Она хороша для спортивных трансляций, больших развлекательных программ, проектов для выпуска на DVD.
 
Мы достигаем хороших результатов с нашими украинскими партнерами. Компания A Light чудесно справилась со световым заданием, они создали самую масштабную световую установку, которая когда-либо была на украинском телевидении.
 
— Ставятся ли перед вами какие-то результаты, которых нужно достичь?
— Ну, мы же о коммерческом телевидении говорим. Это только во Франции думают, что телевидение – это культурная индустрия. А на самом деле это коммерция.
 
Понадобится время. Первые недели зрители будут смотреть из любопытства, а затем привыкнут к программе. А большой прорыв ожидается на рождественские праздники. К тому времени молва о шоу уже будет такой, что многие люди захотят его смотреть, пока находятся на каникулах.
 
— Есть ли у вас перспективы работы над другими проектами «Савик Шустер Студиос»?
— Множество.
 
— Какие-то из них уже находятся в работе?
— Множество.
 
Видели ли вы украинское телевидение?
— Да.
 
— И каковы впечатления?

— Хорошее телевидение! А что, вы ожидали, я скажу? Технически некоторые программы выглядят хорошо. Но я не могу прочесть их названий, и потому не уточню, какие именно.
 
А Савик знает местную специфику гораздо лучше, чем я. У него есть все, чтобы стать хорошим продюсером и производить проекты не только для «Украины», но и других каналов. И он очень пассионарный. А такую работу без страсти делать нельзя.

Расскажите друзьям про новость