ТРК «Киев»: перезагрузка
15 сентября на «Киеве» стартует новый сезон. У канала появится чётко структурированная сетка вещания, в которой будет три новых программы собственного производства. В том числе «свежачок» для украинского ТВ – карьерное шоу.
Дмитрий Джангиров также подумывает о регулярных телемостах с другими столицами. Руководство муниципального медиахолдинга ожидает, что эти и многие другие программные изменения, а также расширение покрытия помогут каналу омолодить аудиторию и удвоить рейтинг.
Упор будет сделан на сериальную, новостную, политическую, общественную и развлекательную линейки, а также на кинопоказ выходного дня. Об этом 10 сентября на пресс-конференции в Киеве заявил генеральный продюсер телеканала Андрей Бенкендорф.
Дневной эфир в будние дни займут латиноамериканские сериалы: колумбийский «Шторм», который уже транслируется, и аргентинский «Игра в любовь». Также канал покажет премьеру в Украине 24-серийной корейской мелодрамы «Грустная история любви». «Киев» ведёт переговоры о покупке другого корейского продукта — «исторического эпоса о корейском средневековье». Вечерний прайм будней займут украинские сериалы «Исцеление любовью» и «Волчица», ранее транслировавшиеся в эфире телеканала «Интер». Кроме того, канал закупил у компании Film UA Distribution пакет популярных советских фильмов 70-80-х годов, снятых киностудиями им. Горького и «Ленфильм». Фильмы будут выходить в рубрике «Классика советского кино» по субботам и воскресеньям.
В конце сентября – начале октября на телеканале стартуют три новые программы собственного производства — молодёжное игровое шоу социальной направленности «Резус-конфликт», познавательная программа для семейного просмотра «Планета собак» и цикл развлекательных программ о построении успешной карьеры «Штатное расписание».
Как заверил и.о. директора телеканала Дмитрий Джангиров, все существующие проекты ТРК «Киев» перешли в новый сезон. «Однако целесообразность выхода некоторых программ экономического и потребительского блока мы ещё будем обсуждать, — отметил г-н Джангиров. – Естественно, мы не будем отказываться от программ, которые стабильно идут с высоким рейтингом, такими как «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» или «Мир кино с Ольгой Сумской». Останутся в эфире и наши межпрограммные проекты: мы сняли 50 фрагментов передачи «Говоримо правильно», возможно, на её базе выстроим энциклопедию с разделами о правилах украинского языка. Также мы хотим проводить телемосты с властями столиц других стран, однако ввиду того, что это капиталоёмкий процесс, пока сложно сказать, когда мы эту идею реализуем».
Программы «Час мэра» и «Общественные слушания» будут поддержаны программами общественно-политической направленности «Столица» (перед) и «Городской дозор» (после). Неизменными останутся и слоты выпусков новостей, а популярные политические ток-шоу «Вечерний кофе с Дмитрием Джангировым» и «Четвертая власть» с ведущим Дмитрием Корчинским будут выходить в новое время — 22:30–23:00.
Для нового телесезона команда телеканала «Киев» сняла новые графические идентификаторы телеканала – четыре имиджевые заставки, состоящие из динамического видеоряда красивых видов столицы Украины в разное время суток.
По словам руководителя муниципального медиа-холдинга Казбека Бектурсунова, основная задача обновлений нового сезона — удвоить долю аудитории телеканала и расширить географию вещания. «Естественно, ядро аудитории телеканала находится в Киеве, однако мы ведём переговоры и заключаем контракты с региональными ретрансляторами. Техническое покрытие в хорошем качестве выросло с 27% до 32-33%. Наш уже транслируют в Одессе, а вскоре мы планируем покрыть и Харьков», — уточнил г-н Бектурсунов.
На сегодняшний день 41% аудитории телеканала составляют женщины в возрасте 45 лет и старше, а 21% — мужчины 45+. «Мы намерены увеличить существующую аудиторию за счёт привлечения более молодой аудитории в возрасте 35 лет, которая является более платежеспособной и привлекательной для многих групп рекламодателей», — заявил новый коммерческий директор Киевского медиа холдинга Алексей Малышев.
«Мы выходим из сложного финансового положения, в которое нас поставило сокращени бюджета телеканала в этом году. Вместо 18,6 млн. грн, которые были в прошлом году, нам выделили 6,4 млн. грн. Эти деньги закончились ещё в первом квартале. Однако с принятием удовлетворительного бюджета телеканала в начале лета наше финансовое положение улучшилось, к концу месяца оно стабилизируется», — сообщил и.о. директора телеканала Дмитрий Джангиров.
Кроме того, канал начал новую стратегию развития в коммерческой плоскости. Он уже приступил к сотрудничеству с сейлз-хаузом «Сфера-ТВ». При этом был сохранен собственный рекламный отдел, в задачи которого входит работа с киевскими рекламодателями. Через год телеканал «Київ» планирует стабильно работать с крупными национальными и транснациональными рекламодателями. Договор со «Сферой-ТВ» подписан до конца года с правом пролонгации на следующий.
На осень запланирована промо-кампания новых и существующих проектов телеканала, для чего будут задействованы носители наружной рекламы, а также печатные издания, в том числе не входящие в "Киевский медиа холдинг". Бюджет кампании, а также этапы её проведения коммерческий директор озвучить отказался.
ТРК «Київ» основана в августе 1995 г., лицензию на вещание получила 2 августа 2004 г. Учредитель – Киевская городская госадминистрация. Вещание осуществляет с 06:45 до 03:00 на 30-ом канале. Регионы вещания: Киев, Киевская область, часть Сумской, Винницкой, Черкасской, Черниговской, Полтавской и Житомирской областей. С 1 сентября 2004 г. осуществляется ретрансляция сигнала ТРК «Київ» по спутнику «Амос-2» на регионы Украины, России, страны Европы, восточное побережье Америки, страны Ближнего Востока. Среднесуточная доля аудитории в первом полугодии 2008 г. составила 0,30%, рейтинг – 0,05% (18+, всеукраинская панель), по панели «города 50+»: доля – 0,44%, рейтинг – 0,06%.).