Поможет ли Шустер Ахметову?
В новом сезоне Савик Шустер вновь сменил прописку. Со своей почти новой программой Шустер.Live он переместился на ТРК Украина. Очевидно, что купив "живого" Шустера, подконтрольный Ринату Ахметову канал планирует заработать на бренде "Савик Шустер". Удастся ли? Как MMR сообщили в пресс-службе ТРК Украина, в контракте, заключенном телеканалом Украина с Савик Шустер Студиос, есть пункт о том, что программа Шустера должна иметь рейтинг и долю телесмотрения выше средней в общем по телеканалу. Общий рейтинг телеканала Украина в новом сезоне (1.09.08 — 12.09.08) составил 0,78%, доля телесмотрения — 6,28%. (Для сравнения — в прошлом сезоне (1.09.07 — 31.08.08) канал имел общий рейтинг 0,77% и долю телесмотрения — 5,38%. Т. о. прирост составил 0,01 и 0,78% соответственно. — Ред.) Ситуация такова, что средний рейтинг Шустер.Live в период с 5 по 12 сентября (первая неделя выхода передачи) составил всего 3,42%, при средней доле телесмотрения 12,08%. Причем самый первый выпуск в пятницу 5 сентября имел более высокий рейтинг — 4,2% и достаточно хорошую долю — 17,96%. Видимо благодаря активной рекламной кампании. Попробовав же продукт на вкус, "повторную покупку" совершило уже меньшее количество зрителей. Второй выпуск пятничной программы 12 сентября имел рейтинг уже 3,37% при доле 13,71%. При запуске программы на ICTV и на Интере картина была совершенно противоположной. Рейтинги у вторых выпусков были выше, чем у первых. Средний рейтинг первых двух выпусков Свободы слова на ICTV (9.09.05 и 16.09.05) составил 2,68% при доле телесмотрения 6,74%, а Свобода Савика Шустера на Интере (24.08.07 и 31.08.07) — 10,2% и 31,66% соответственно. Если же вспомнить, что средний рейтинг Свободы слова на ICTV (2005-2007 гг.) составлял 5,08 при доле телесмотрения 17,58%, а в звездный час Свободы от Савика Шустера на Интере (2007-2008 гг.) рейтинги достигали 9,04% при рекордной доле телесмотрения — 29,95%, то сравнение совсем не в пользу Шустер Live. На момент верстки номера были известны данные GFK по рейтингам аудитории 18+ 50тыс.+ за 15 сентября — 2,31 при доле телесмотрения 6,06%, что не предвещает повышения "спроса" на продукт. Означает ли это, что формат приелся, или его чуть измененная версия не вызывает восторга у телезрителей, — покажет время. Но его-то в запасе команды Шустера немного. Ведь ТРК Украина возлагает на Савика большие надежды. По словам Вольдемара Дзики, генерального директора ТРК Украина, основная задача состоит в том, чтобы привлечь как можно большее количество зрительской аудитории и значительно повысить рейтинги канала. ТРК Украина не поскупилась ни на рекламную кампанию шоу, ни на приобретение самого продукта, которое, судя по нижеприведенной информации, доступно далеко не каждому каналу. Что новенького Особенностью проекта Шустер.Live и отдельным самостоятельным его элементом организаторы называют команду телезрителей, которая будет присутствовать в студии целую неделю — с понедельника по пятницу. Людям полностью оплачивается дорога, проживание в гостинице, трехразовое питание, плюс каждого участника оформляют на работу по трудовому соглашению и выплачивают зарплату. По приблизительным подсчетам, содержание команды зрителей обходится в $200 000 в месяц. Ради чего такие затраты? По предположению организаторов, зрители будут принимать самое активное участие в жизни ток-шоу. "Мы станем свидетелями того, как среднестатистический украинец вдруг оказывается в самом эпицентре событий, и воочию увидим, как на протяжении одной недели может поменяться мировоззрение человека", — говорит Савик Шустер. Плюс, по словам Натальи Гасаненко, руководителя отдела работы с аудиторией Савик Шустер Студиос, данную аудиторию можно будет использовать для проведения различных социологических исследований и фокус-групп "сегодня на сегодня". Технический аспект. Окно в Европу Следует четко разграничить, что канал ТРК Украина и Савик Шустер Студиос существуют и функционируют независимо. Привлечение звезды масштаба Савика Шустера на канал, разумеется, обошлось недешево. По слухам, которые сам ведущий не подтверждает, Ринат Ахметов предложил господину Шустеру оклад в размере 150 тыс. у. е. Журналист объясняет, что в штате телеканала он не числится и соответственно получать зарплату не будет, а будет лишь продавать продукт. В то же время инвестиции в Шустер Студиос совершает британский бизнесмен Мухаммед Захур. Для съемок своего первого продукта, идею которого господин Шустер почерпнул из Le Grand Journal на Canal Plus, ведущий пригласил команду французских специалистов — до 15 человек с продюсером Давидом Сьяма во главе (руководитель компании Broadcast To Be). P.S. Передачи с Савиком Шустером на протяжении уже почти трех лет собирают огромные аудитории. Удержится ли такая ситуация в дальнейшем, прогнозировать сложно. Здесь играет роль человеческий фактор. Украинская ментальность подразумевает сетование и возмущение вечером на кухне и при этом не предпринимаются никакие действия. И если уважаемые политики и чиновники порадуют общественность очередной серией конфликтов, то однозначно интерес к проекту возрастет! Если, разумеется, другие политшоу к тому времени не затмят Шустер.Live. Что же касается самого господина Шустера, то все попытки журнала разузнать, как он собирается поддерживать статус проекта, держать телезрителей в тонусе и тем самым повышать рейтинги канала, не увенчались успехом. Ведущий уже несколько недель чрезмерно занят студийной работой, и выкроить 5 минут для блиц-общения с ММR не смог… Возможно, просто остерегается щекотливых вопросов… Мнения экспертов Егор Бенкендорф, исполнительный продюсер телеканала Интер Шустера ждали в пятницу, как звезду. В европейских странах прижился формат, где звезды ведут ежедневные форматы. И это пользуется спросом. У нас же получилось по-другому — смешался ежедневный формат с чем-то, чего ждут всю неделю. Это размыло звезду. И каналу трудно конкурировать с вечерними сериалами, которые, если уже включили, то с сериала не спрыгнут. Проект перестал быть ожидаемым в пятницу. Преобразился в какое-то ток-шоу, а они в пятницу плохо идут у телезрителей. Канал за счет ведущего хотел поднять имидж, увеличить аудиторию, повысить рейтинги. Размещение Савика, на самом деле, для них очень хороший ход. Это помогло каналу удержать те показатели, которые были. Без него канал, свалился бы ниже в рейтингах. Но, я думаю, что с выходом на телеканале Интер нового политического шоу нового формата Савику станет очень трудно конкурировать, и политические персоны охотнее приедут к нам, чтобы их увидела большая аудитория. Шустер Live, возможно, придется переставить по времени, потому что в пятницу абсолютно бессмысленно воевать с Интером. О верных Шустеру зрителях Ольга Ваганова, руководитель направления PR и репутационного менеджмента KWENDI mass communications expertise & management group ТРК Украина продолжает построение имиджа телеканала, который может позволить себе дорогостоящий первосортный продукт. Впервые он заявил об этом, запустив проект Телезiрка-Суперзiрка весной этого года. Если посмотреть на рейтинги Шустер.Live, то у первого выпуска они были почти в два раза выше среднего рейтинга канала. Это означает, что программа привела на ТРК Украина много новых людей. У Шустера ведь есть верные ему телезрители, плюс интрига его ухода с Интера и создания нового проекта. На протяжении недели смотрение программы медленно, но верно падало. Исключением была пятница, 12 сентября. Доля же смотрения последних выпусков не превышает среднюю долю канала.