Тимур Бекмамбетов,клипмейкер, продюсер и режиссер
02 Окт 2008, 08:14

Тимур Бекмамбетов,клипмейкер, продюсер и режиссер

Тимур Бекмамбетов,клипмейкер, продюсер и режиссер

В продажу на DVD поступил боевик «Особо опасен», снятый режиссером Тимуром Бекмамбетовым в Голливуде. В интервью кинематографист рассказал об ответственности Анджелины Джоли, демократии на съемочной площадке и… перспективах «Сумеречного дозора».

Вопрос: На ваш взгляд, кино вышло таким, каким вы его изначально надеялись сделать?
Ответ: Да, это вообще чудо, как все вышло. Спасибо киностудии Universal и всем, кто принимал участие в проекте. Если вспоминать «Дозоры», то они были крупными боевиками, но без какого-либо оружия в кадре. Это, наверное, особенности культуры у нас — пистолеты, пожалуй, привносят неловкость в развлекательный жанр, и я не рисковал их использовать. Но в американских фильмах с этим иначе — играй с пушками, коль хочешь, и сколько угодно. Фантастика!

В: Вам после «Ночного дозора» много сценариев предложили?

О: Да, но большинство из них были безынтересны.

В: Что же было такого особенного в сюжете «Особо опасен»?
О: Пожалуй, комиксы Марка Миллара, легшие в основу ленты. Они действительно хороши. В зачине меня же, в первую очередь, привлек главный герой, поскольку в нем так много заложено — хочется изменить жизнь, хочется приключений, хочется быть неизменно молодым и смелым. С другой стороны, его жизнь наполнена отчаяньем от стагнации. Такой дуализм чрезвычайно интересен. И мне показалось, что актер Джеймс МакЭвой, как никто другой, справится с ним.

В: Почему?

О: Вы не можете, например, представить Джеймса в роли Супермена, верно? А Уэсли — его герой — должен изначально быть заурядным парнем, поскольку только так можно выстроить его последующие личностные метаморфозы. Нужно начать действо с обычного клерка, сидящего в стенах офиса день за днем и не имеющего никаких перспектив на будущее. И вдруг на него обрушивается шанс все изменить — как чудо. То, как он меняется на протяжении фильма, какие чудеса и трюки вытворяет,— все это на самом деле было всегда внутри, просто у него до сих пор не было шанса себя проявить.

В: Но у МакЭвоя прежде не было опыта в экшене…

О: Нет, но я видел фильм с его участием — «Внутри себя я танцую». Там герой прикован к инвалидному креслу, но актер проецировал с экрана удивительную энергию и самоиронию. В начале «Особо опасен» Уэсли также парализован, но как личность, хотя по мере развития событий эта немощность исчезает.

В: Анджелина Джоли, напротив, в экшенах и боевиках чувствует себя — как в своей тарелке…

О: У нее огромный опыт — и как драматической актрисы, и как звезды блокбастеров. На съемках она была настолько сфокусирована, что полностью ушла в свою героиню Фокс, пытаясь сделать ее максимально убедительной. Да что там, она представляла Фокс лучше меня самого, и это действительно сильно мне помогло. Мне кажется, наиважнейшим пунктом для Джоли является ответственность. Ее продолжающееся сотрудничество с ООН по гуманитарным проблемам — не звездная прихоть, а серьезная миссия, в которую она глубоко верит. С аналогичной серьезностью она подошла и к самой Фокс — ей во что бы то ни стало нужно было уверить не только Уэсли, но и зрителя, что можно убивать людей, дабы избегнуть еще больших жертв. Эта вера — несущий каркас картины, и выстроить его было нелегко. Но Анджелина была достаточно действенна, чтобы такой моральный парадокс был принят.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В: Процесс съемок в Голливуде отличался от российского опыта?
О: Вы знаете, нет — цикл кинопроизводства везде ведь идентичен. Разница лишь в том, что для меня это был своего рода эксперимент. Снимая в России, я обладал тем же менталитетом, что и мой будущий зритель,— я понимал культуру и чувствовал ее. Что же до американской аудитории, то я в целом понимаю ее, но, увы, не вполне чувствую. Поэтому в работе мне существенно помогали съемочная группа и актеры, которые нарочно не были зажаты беспрекословными указаниями. Доверившись такому демократическому консилиуму, я не прогадал.

В: Правда ли, что вы сейчас сотрудничаете с Тимом Бертоном?

О: Да. Вместе с Тимом Бертоном мы завершаем работу над мультфильмом «9». Также я — один из продюсеров фэнтези «Красная звезда» (это будет нечто среднее между «Звездными войнами» и «Доктором Живаго») и новой постановки «Тайны ордена Тамплиеров».

В: А что насчет «Сумеречного дозора»?

О: Да, я планировал его снять, но производство забуксовало на несколько месяцев, а после я взялся за «Особо опасен». Не знаю, вернусь ли к фильму, поскольку концепцию и ряд идей для него я уже использовал в своем голливудском дебюте. Потому наверняка не могу сказать, будет ли «Сумеречный дозор» или нет.

Тимур Бекмамбетов — уроженец города Гурьева (Казахстан), клипмейкер, продюсер и режиссер. Выпускник Ташкентского театрально-художественного института по специальности «художник театра и кино». Работал художником-постановщиком в театре «Ильхом» (Ташкент) и на киностудии «Узбекфильм». С 1994 г.— учредитель и генеральный директор студии «Империал-фильм», ставшей крупнейшим производителем ТВ-рекламы. Режиссер фильмов: «Пешаварский вальс», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы: продолжение» и «Особо опасен».

Расскажите друзьям про новость