Вадим Иванов,генеральный директор Universal Pictures International в России
03 Окт 2008, 10:00

Вадим Иванов,генеральный директор Universal Pictures International в России

Вадим Иванов,генеральный директор Universal Pictures International в России

Генеральный директор Universal Pictures International в России (UPI) ВАДИМ ИВАНОВ, около двух недель назад сменивший на этом посту преж­него руководителя Евгения Бегинина, встретился с корреспондентом  АРТЕМОМ МИХАЙЛОВЫМ и сообщил о новой стратегии голливудской компании в России, прокомментировал прекращение дистрибьюторских отношений между UPI и Paramount Pictures International и решение Paramount сотрудничать с российской компанией «Централ Партнершип».

 

— Вашим назначением можно подвести черту под тем, что уже сделано, и определиться с планами. Каковы они сейчас?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

— В 2007 году мы стали дистрибьютором номер один впервые с 2000 года. В этом году еще больше поднимем планку и закрепимся на первом месте. Последние два года мы практически удваивали кассовые сборы компании. В 2008-м ожидаем роста до 185 млн долл. У нас есть еще три картины, на которые мы возлагаем особые надежды, — это «Мамма миа!», «На крючке» и продолжение «Мадагаскара», которое имеет все шансы стать блокбастером.

 

— А что для России понятие «блокбастер»?

— Это сборы от 20 млн долл. Если фильм столько собирает, то это блокбастер. В этом году три наших фильма собрали больше этой суммы — «Кунг-фу Панда», «Особо опасен» и третья «Мумия». Также должен превысить планку и «Мадагаскар 2». Вместе с тем скажите: «Индиана Джонс 4» — это блокбастер? Для всего мира — да. Но в России он не дошел до уровня 20 млн долл. Есть несколько причин. Недостаточно значительная узнаваемость бренда у молодежи — основной аудитории кинотеатров. Возможно, сыграла роль антисоветская составляющая сюжета этого фильма.

 

— Какие конкретно задачи голов­ной офис компании поставил пред вами?

— Кинобизнес очень зависим от качества продукта. Зачастую сформировать годовую задачу достаточно тяжело. Задачи ставятся по конкретным фильмам, и у каждой картины есть свой операционный план. В этом году прогнозируем 95% роста по фильмам студий Universal и Paramount. А если говорить отдельно об Universal, мы рассчитываем как минимум на трехкратный рост. В прошлом году фильмы Universal собрали 30 млн долл. В этом году, думаем, показатель превысит 90 млн долл.

 

— Сейчас многие вообще не рискуют говорить о планах из-за финансового кризиса…

— В США действительно кризис. Но я не могу сказать, что у нас он имеет такие же масштабы. Да и что касается Universal, то студия находится на подъеме даже в условиях кризиса американской экономики. В свою очередь, Россия — один из немногих развивающихся рынков, который демонстрирует стабильный рост, несмотря ни на что. Возможности нашего рынка ограничены количеством кинотеатров, но посещаемость постоянно растет — в пределах 10—12% в год. Доходы всех бизнесов, связанных с развлечением, также растут. Подразделения Universal увеличивают прибыль. Можно сказать, что в нашей индустрии кризиса нет.

 

— Если на России кризис не сказывается так сильно, значит ли это, что Голливуд заострит внимание на нашей стране?

— Россия действительно приоритетный рынок, и не только для Universal, но и для других студий. Отмечу, что впервые в истории Universal российский рынок вышел на первое место по сборам конкретного фильма в международном прокате. В этом году у нас таких фильмов два. По «Особо опасен» мы, конечно, прогнозировали, что Россия займет второе место после США. Но то, что мы сумели заработать больше всех, не считая США, на третьей «Мумии», — это уже достижение. Мы были впереди всей Европы, Азии и остального мира с 27,7 млн долл. Два года назад о таком результате Россия не могла и мечтать.

 

— Как отразится на компании уход Paramount?

— Трагедии никакой нет. Есть как минусы, так и плюсы. Минус — сокращение нашей доли на рынке. Вклад фильмов Paramount в этом году, по нашим прогнозам, составит 50%. А плюсы — мы впервые получим возможность хоть немножко выдохнуть после двух лет безудержного роста. У нас появится возможность уделить внимание некоторым системным вопросам кинопроката, которые нам приходилось откладывать в долгий ящик. Другой плюс — мы сосредоточимся на продукте родной студии. Он очень разнообразный. В этом году мы выпустили 11 картин Universal. Вместе с тем были и фильмы, которые не попали в кинотеатральный прокат. Мы не могли охватить все, и приходилось от чего-то отказываться. А на следующий год, не считая осени, у нас в плане уже 22 картины. В студии на различной стадии производства находится 28 фильмов. Universal — самая быстрорастущая студия в Голливуде. Другие компании объявляют о сокращении производ­ства — о выпуске не более десяти картин в год. А Universal, наоборот, наращивает мощности. К 2010 году мы получим не менее 25 широких релизов.

 

— Теперь и на продвижение фильмов Universal вы сможете тратить больше сил. В Россию будут чаще приезжать голливудские актеры?

— Этот год был достаточно сложным для всех студий в части международной дистрибуции. Но на фоне общей стагнации рост российского рынка заставляет студии сменить приоритеты. Сейчас при составлении туров чуть ли не первым вопросом звучит: «Где же Россия?» Поэтому в ближайшее время мы увидим у нас очень многих голливудских звезд.

 

— Вы можете оценить, каким рынок будет года через два? Говорят, Warner может купить «Каро», Paramount — «Централ Партнершип».

— В России возможно все. Рано или поздно на рынке будет около шести-семи крупных игроков. Россия сейчас слишком большой и перспективный рынок, чтобы на нем пытаться экономить. Все знают примеры, когда две голливудские студии образовывают совместное предприятие, которое занимается дистрибуцией фильмов обеих компаний на определенной территории. Убежден, что очень скоро каждая студия будет иметь собственный офис здесь. Все же пока голливудский продукт даже на фоне растущего интереса к российскому кино занимает доминирующее положение. К тому же Голливуд все больше вкладывает в местное российское кинопроизводство. Соответст­венно, студиям и будут принадлежать права на этот продукт, и шесть-семь игроков займут 90% рынка.

 

— То есть Голливуд поделит российский рынок между собой?

— У нас и сейчас 75% рынка принад­лежит пяти компаниям — UPI, «Каро» (представляет Warner Bros), BVSPR, 20th century Fox и «Централ Партнершип», заключивший контракт с Paramount. Это практически доминирующее положение Голливуда на рынке. Качество среднестатистического голливудского фильма значительно выше его российского аналога. С учетом системных проблем, имеющихся в российском кинопроизводстве, — кадровых, финансовых, юридических, оснований для того, чтобы Голливуд потерял лидерство в ближайшем будущем, нет.

 

— Через год-два ожидаете крупных сделок на рынке?

— За год-два в России может произойти все что угодно. Компаниям, которые еще не определились со стратегией присутствия на нашем рынке, нужно будет сделать это в ближайшее время. В противном случае они могут оказаться среди отстающих. Это касается в том числе Warner Bros. С Paramount ситуация несколько иная. Студия сделала выбор. И как раз через год-два появится возможность оценить результаты ее сотрудничества с «Централ Партнершип». Мы не застрахованы от больших изменений в ближайшие два года. Очевидно одно: рано или позд­но каждая студия будет иметь здесь свой офис, не деля его ни с кем.

 

— Какая стратегия Universal по созданию российских фильмов?

— Есть Bekmambetov Pictures Limited — компания Тимура Бекмамбетова, у которой контракт с Universal, предусматривающий участие Тимура не только в проектах международного масштаба (таких как «Особо опасен» и «Моби Дик»), но и производство для местного рынка. К концу 2009 года на экраны выйдет первый фильм, сделанный Тимуром в рамках сотрудничества с Universal специально для России. Несколько фильмов находятся на подготовительной стадии. Речь по-преж­нему идет о 3—4 фильмах в год. Пока это оптимальное количество с учетом производственных мощностей в России.

 

— А могут ли у нас начать снимать ремейки голливудских фильмов, как это делают сейчас с телесериалами?

— В принципе это нормальная практика. Однако я думаю, что создание оригинальных фильмов — это приоритетное направление в сотрудничестве Universal и Bekmambetov Pictures.

 

— Собственное производство в России Universal не будет организовывать?

— Сейчас мы сосредоточены на работе с Тимуром.

 

— У вас дружеские отношения с главой Sony Pictures Entertainment в России Михаэлем Шлихтом. Могут быть совместные проекты?

— Совместные проекты возможны как на местном уровне, так и на уровне студий. Причем они не обязательно могут касаться только кинопроизвод­ства. Последний пример такого сотрудничества — «Еще одна из рода Болейн», созданная Universal и Columbia Pictures (Sony).

 

— Какие производственные планы у голливудского офиса?

— В этом году Клинт Иствуд снял свой первый фильм на студии Universal — «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли. В прокате с 15 января 2009 года. Независимый режиссер Квентин Тарантино также впервые решил снять кино на студии. «Бесславных ублюдков» он делает именно на Universal. Следующий фильм после «Пиратов Карибского моря» режиссер Гор Вербински создает также на студии Universal — экранизация компьютерной игры BioShock. Это часть плана по развитию студии на ближайшие годы.

Расскажите друзьям про новость