Едим все!
Переключая каналы, невольно приходишь к выводу, что самая популярная тема украинского телевизионного пространства сегодня — это не широко разрекламированные политические междусобойчики, а кулинарные шоу и все, что связано с едой, ее приготовлением и потреблением. Особый антураж в приготовлении солянки «по-домашнему» или «утки по-пекински» придают «звездочки», плачущие над луком или обжигающие пальцы о сковороду. Еще недавно главным поваром СНГ был Андрей Макаревич с его программой Смак. Собственно Смак — это своеобразное сокращение от «с Макаревичем». Но легенда российской рок-музыки уже несколько лет как отошел от разделочного стола. Это не смогло не отразиться на общем телевизионном меню — из «ящика» на головы украинских телезрителей посыпался целый ворох кулинарных шоу. Появился даже специализированный телеканал — Меню-ТВ. Его доля в общем телевизионном рейтинге не высока — 0,09%, но, по мнению игроков рынка, этот проект коммерчески успешен — лояльные пользователи заинтересованы в узкоспециализированной рекламе. Сегодня на роль главного повара страны претендуют, конечно, не реальные «шефы» шикарных и просто хороших ресторанов, как во всем мире, а звезды эстрады и кино. Лидером кулинарного телевизионного пространства является интеровская Картата Потата. Ведущая шоу Даша Малахова не только парит, варит, тушит, режет и жарит, но и играет на сцене, пишет поваренные книги. Такая активность принесла ей долю телесмотрения 12,62%. Второе место в кулинарном забеге удерживает Юлия Высоцкая и программа Едим дома. Несмотря на то, что проект, транслируемый СТБ, — российская передача и выпуски шоу украинские телезрители уже видели по кабельному телевидению, Едим дома стойко удерживает долю телесмотрения в 9,01%. Тройку лидеров замыкает кулинарное шоу Нового канала 90-60-90. Похоже, зрителям нравится не только узнавать новые рецепты, но и следить за процессом активного «худения» ведущей шоу — «фабрикантки» Элизабет. Честно говоря, понаблюдав за экзерсисами Геннадия Витера, пообещавшего за восемнадцать недель «исправить» фигуру ведущей, корреспондент MMR пожалел ведущую — салаты и свежеотжатые соки это, конечно, легкая, здоровая и вкусная пища, но не очень сытная. Два телевизионных клона — Званый ужин на СТБ и на телеканале ТЕТ разделили четвертое и пятое места. Формат, объединивший реалити-шоу и кулинарный перформанс, достаточно успешен. Так, проект на СТБ принес долю телесмотрения в 5,16%, в то время как российский аналог в общем забеге отстал на 3,14%, заработав долю телесмотрения 2,02% при рейтинге 0,47%. Контрпрограммирование еще никогда и никому не приносило успеха, но телепродюсеры пока не хотят усвоить эту простую истину.