Команда Promodo проанализировала ситуацию на украинском рынке фэшн-приложений и выпустила исследование. Редакция MMR собрала главные инсайты.
Мировые тенденции
За 2023 год количество онлайн-покупок в категории Fashion выросло уже до 20% — и направление продолжает набирать обороты. В Украине рост не так стремителен, однако покупать одежду и обувь в интернете стало уже привычкой для украинцев.
Многие крупные бренды свой дальнейший рост в онлайне связывают именно с развитием мобильного приложения. Причина проста — мобайл растет вдвое быстрее, чем веб.
Цифры украинского рынка
Все аналитические мобильные панели включают приложения из категории Fashion в общую группу Shopping. Фэшн-ритейлеры вкладывают достаточно высокие бюджеты в их продвижение и постоянно тестируют новые подходы в ASO. На мобильном рынке они являются локомотивом своей группы и превалируют в количестве.
По данным Promodo, сейчас 68% от количества загрузок shopping-приложений приходится на платформу Android, на iOS — всего 32%, однако доля последней месяц за месяцем растет.
Основной прирост по загрузкам в Google Play Market приходится на ноябрь-февраль. Снижение спроса происходит весной и летом. Топовый месяц — январь, месяц с наименьшими показателями — июль.
Сезонность на платформе Android
В App Store картина несколько иная. Прирост происходит в сентябре-декабре, снижение — летом. Топовый месяц по количеству загрузок приложений — ноябрь, месяц с наименьшими показателями — август.
Сезонность на платформе iOS
Однако за 2-й квартал 2024 года на платформе Android количество загрузок сократилось на 22%. А вот пользователи iOS наоборот загружали приложения на 17% активнее, чем в прошлом.
Топ приложений Fashion на рынке Украины
Лидерами ниши за период с июня по август 2024 года являются Sinsay, Kasta, Answear, INTERTOP. Эти приложения имеют высокую оценку в сторах — выше 4, и с начала июля 2024 года существенно набирают обороты по количеству загрузок на обеих платформах.
Также в топ-10 этого года попали монобрендовые приложения Sinsay, Reserved, Adidas. Весной 2024 года некоторые из них вернулись на рынок Украины, а некоторые появились впервые и сразу забрали значительную долю загрузок.
Пока что в странах Восточной Европы средневзвешенная цена установки приложения (CPI) обходится существенно дешевле. Это может быть связано с меньшей насыщенностью рынка, меньшей конкуренцией среди рекламодателей и низкой стоимостью трафика. Впрочем, в дальнейшем конкуренция в нише будет только усиливаться и требовать от брендов постоянного совершенствования.
Бенчмарки рынка Европы: стоимость установки на платформе iOS