«Швидка їжа – швидка допомога!»
Совместный проект ЕС и ПРООН проводит день противодействия недобросовестному продвижению нездоровой пищи для детей и молодёжи Украины.
17 ноября 2008 года в информационном агентстве УНИАН состоялась презентация всемирной кампании противодействия недобросовестной рекламе и продвижению нездоровой пищи «джанк-фуд» в рамках проекта, финансируемого Европейским Союзом и Программой развития ООН «Сообщество Потребителей и Гражданские Объединения».
Во время пресс-конференции состоялась презентация глобальной кампании противодействия рекламе джанк-фуда для младшего поколения. Заместитель директора Всемирной организации потребительских объединений Бьярне Петерсен проанализировал наиболее частые нарушения в сфере недобросовестной рекламы и действия, предпринятые организациями-членами по противодействию нарушениям.
Присутствующим был представлен анализ ситуации с общественным питанием в Украине. Мария Гулич, к.м.н, заведующая лабораторией гигиены питания Института гигиены и медицинской экологии им. А.Н. Марзеева Академии медицинских наук Украины, отметила: «Мы живем во времена, когда пищевому продукту благодаря пищевым добавкам можно придать вид, вкус и запах натурального продукта, а также задать определенный срок годности. Такие суррогатные продукты получили название «джанк-фуд» (junk food) – «пища-сор».
Ситуация в Украине в сфере потребления сорной пищи критична. И хотя за последние годы ситуация со структурой питания населения Украины несколько улучшилась, качество питания постоянно ухудшается за счет дефицита в рационе витаминов и минеральных веществ. Это преимущественно происходит по причине замещения потребления натуральных продуктов пищей в ярких пакетах и пластиковой таре.
Эксперты обеспокоены и подчеркивают, что человечеству сегодня необходимо приложить максимум усилий, чтобы вернуть еде ее природные ингредиенты. Насыщенные трансжирами, излишним количеством соли и вкусовых добавок продукты не выполняют задания, стоящего перед пищей, – насыщать организм человека питательными веществами и служить для него строительным материалом.
Автор социальной рекламы «Швидка їжа – швидка допомога!», креативное бюро Sahar, утверждает, что проблема угрожающего энтузиазма человечества относительно потребления быстрой и уличной еды в наше время связана с постоянно меняющимся и ускоряющимся темпом жизни. Во всем мире недостаток времени и денежных средств делает быструю еду угрожающе привлекательной из-за ее доступности для любого кошелька.
Арт-директор Sahar, Алина Байрамова: «Уже много раз показывали и рассказывали о вреде подобного рациона, и потому нашей целью было просто, но достаточно жестко напомнить людям о том, что такой выбор опасен для их здоровья. Мы показали прямую связь между самыми распространенными в наших широтах junk-вкусностями и больницей («Швидка Їжа -– швидка допомога!»).
Обычный хот-дог, купленный на бегу, к сожалению, может привести к сильнейшему отравлению и, как следствие, госпитализации. Антисанитарные условия приготовления и распространения шаурмы, беляшей, чебуреков и бургеров также невероятно опасны. Лаконичные, но яркие образы этих сюжетов ясно иллюстрируют тесную связь между второсортной пищей и вероятными последствиями. Все это заставляет людей пересмотреть свой взгляд на удобство и экономичность такого питания и изменить беззаботное отношение к опасному для здоровья junk food, убеждена Алина Байрамова.
Присутствующие первыми увидели новые разработки социальной рекламной кампании, призывающей украинцев ограничить потребление джанк-фуда, которые появятся на носителях наружной рекламы в крупных городах Украины уже с начала декабря
Проект «Сообщество Потребителей и Гражданские Объединения» – совместная инициатива Европейского Союза и Программы развития ООН, начало которой было положено в 2006 году. Общей целью проекта является увеличение влияния гражданского общества на экономическую жизнь страны согласно европейским стандартам. В частности, он призван содействовать расширению доступа граждан к информации о безопасности и результатах независимого тестирования товаров и услуг и о правах потребителей и механизмах их защиты, а также содействовать широкому обсуждению проблем, стоящих перед сообществом потребителей в Украине.
Международная организация «Консьюмерз Интернешнл» (Consumers International – CI) – международная независимая неприбыльная организация, не пользующаяся поддержкой ни одной политической силы или частной компании. Она поддерживает, объединяет и представляет потребительские организации всего мира (220 организаций из 115 стран). Целью организации является защита и содействие развитию прав потребителей во всем мире через содействие деятельности национальных потребительских групп и проведение кампаний на международном уровне. (www.consumersinternational.org)
Креативное бюро Sahar – первое международное креативное бюро в Украине, основанное в 2004 году. Ключевые услуги: создание творческих идей для любых коммуникационных задач брендов, разработка и внедрение рекламных решений для всех видов медиа. За время существования креативным бюро Sahar разработаны и реализованы более 50 масштабных рекламных кампаний, большинство которых – международные.