Компания Disney выпустит DVD в России
«Уолт Дисней Компани СНГ», основанная в 2006 году, является дочерней компанией The Walt Disney Company. В России и странах СНГ компания занимается производством и прокатом кинофильмов, сценическими постановками, выпуском лицензионных DVD, дистрибуцией телевизионного контента, лицензированием потребительских товаров под брендом Disney. В 2008-м фискальном году выручка The Walt Disney Company составила 37,8 млрд долл. Видеотека компании насчитывает более 3 тыс. фильмов.
Для усиления позиций на рынке DVD в России Disney планирует провести более тесную интеграцию всех основных направлений бизнеса — кинопроката, компьютерных и видеоигр, телевидения и издательского бизнеса. Компания уже приступала к реализации проекта, и в течение января 2009 года Disney выпустит ряд наиболее продаваемых DVD из тех, что были ранее представлены на российском рынке. В течение года Disney выпустит порядка 30 релизов, в их число войдут и новинки кинопроката, и классические картины. Эти проекты получат промо-поддержку в СМИ и в местах продаж за счет размещения дополнительных рекламных материалов.
По информации компании, ценовая политика позволит продукции Disney быть доступной массовому потребителю. Генеральный директор Disney в России Марина Жигалова-Озкан отметила, что прямая модель позволит улучшить представленность продукта в рознице, повысить качество видеопродукции за счет дополнительных материалов, не всегда доступных лицензиату, даст возможность оптимизировать ассортимент продукции непосредственно для российского рынка. По ее словам, с точки зрения оборота рост будет очень значительным, в том числе и в связи с переходом от финансового учета роялти, получаемого от лицензиата, к учету оборота от продаж собственной продукции.
С 2002 года до 31 декабря 2008 года на основании лицензионного соглашения эксклюзивным правообладателем на производство и реализацию видеопродукции Disney являлась компания «БиЮАр-ВС», входящая в холдинг «Видео-сервис». Директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин считает, что успех новой модели производства зависит от усилий компании по продвижению: «Безусловно, Disney сможет обеспечить лучший контроль качества, более высокий ассортимент, гораздо более высокую оперативность, так как все права принадлежат им. Они смогут контролировать каналы продаж, обратную связь с рынком, мониторить спрос в разных сегментах. Все это в совокупности позволит компании поднять уровень доходов».
ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА