НТВ и ТНТ в прошлом году заработали $1,14 млрд
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, все телеканалы в прошлом году заработали на рекламе $5,5 млрд, прибавив 25%. То есть НТВ и ТНТ росли быстрее рынка.
Из каналов, которые уже опубликовали свои данные за 2008 г., быстрее «дочек» «Газпром-медиа» выручка росла только у канала «Домашний» (входит в CTC Media) — на 43,8% до $80,1 млн. А один из самых успешных российских каналов — СТС прибавил в прошлом году 22%, заработав $507,6 млн (с учетом регионов).
ТНТ продолжает расти быстрее своего сестринского телеканала. В «Газпром-медиа» это объясняют молодостью ТНТ: доля канала на рекламном рынке все еще меньше, чем его доля аудитории (отношение числа зрителей канала к общему числу телезрителей, выраженное в процентах). У НТВ это соотношение (так называемый power ratio) давно выше единицы, поэтому и увеличивать свои доходы ему сложнее.
Рентабельность НТВ по операционной прибыли выросла на 9 п. п. до 36,7%, ТНТ — на 2,5 п. п. до 24,5%. Им есть куда стремиться: у СТС в 2008 г. — 52,7%.
Расходы «Газпром-медиа», судя по данным за первую половину 2008 г. (отчет за год будет опубликован не раньше апреля), росли гораздо медленнее доходов, что, очевидно, и позволило повысить рентабельность, рассуждает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. В 2007 г. сотрудникам НТВ значительно увеличили зарплату, которая была заметно ниже рыночной, в прошлом году такой необходимости не было и расходы на персонал остались на прежнем уровне, уточнила пресс-служба «Газпром-медиа».
НТВ и ТНТ обогнали не только рынок, но и родной холдинг: выручка «Газпром-медиа» в прошлом году выросла на 28,8% до $1,63 млрд (у CTC Media — на 36% до $640,2 млн). Высокодоходные телеканалы приносят «Газпром-медиа» только 70% выручки, остальное приходится на кинотеатры, радиостанции, печатные СМИ, объяснила пресс-служба холдинга: рост рентабельности НТВ привел к тому, что доля телеканалов в операционной прибыли «Газпром-медиа» увеличилась в прошлом году с 85,7% до 93,4%.