Кризис оздоровит печатные СМИ
16 Мар 2009, 11:44

Кризис оздоровит печатные СМИ

Печатные средства массовой информации смогут не только пережить глобальный экономический кризис, но и выйти из него, улучшив качество своего контента

Кризис оздоровит печатные СМИ

Печатные средства массовой информации смогут не только пережить глобальный экономический кризис, но и выйти из него, улучшив качество своего контента. Такой вывод сделал на проходящей на Кипре конференции «Мировой финансовый кризис и пресса», которая организована Советом Всемирной ассоциации русской прессы, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров.

В своем выступлении замминистра привел цифры, иллюстрирующие сложную ситуацию, в которой оказалась пресса: «С декабря 2008 года в России фактически приостановлен выпуск более 200 изданий, закрыты шесть федеральных журналов, а в течение года планируется закрытие еще 26», — цитирует его ИТАР-ТАСС. По словам Александра Жарова, в 2009 году средства массовой информации подверглись и еще подвергнутся серьезной проверке на прочность, отметив, что издатели сегодня экстренно пересматривают планы развития медиакомпаний, меняют финансовую и кадровую политику СМИ. Однако, по мнению чиновника, пресса никогда не останется без потребителей.

В свою очередь, г-н Жаров отметил, что кризис несет определенный оздоровительный эффект для отрасли, а сложившаяся экономическая ситуация должна послужить повышению качества отечественных изданий, так как у читателей возрастают требования к потребляемой информации, что подтверждается ростом аудитории деловых и специализированных изданий.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова считает вопрос влияния кризиса на качество СМИ неоднозначным: «Действительно, в результате кризиса должна произойти некая санация индустрии, при которой с полок могут исчезнуть многие издания. В целом отток рекламных денег должен способствовать повышению эффективности работы издателей, так как перед ними встает задача концентрировать свои ресурсы на выпуске только того, что зарекомендовало себя и приносит прибыль». Однако это, по ее мнению, может не относиться напрямую к качеству материалов в прессе. «Исключительно профессиональная работа журналиста необязательно предполагает сохранение стабильных доходов от рекламы, — считает г-жа Курбатова. — Многие люди продолжат платить за желтую прессу, так как она отвлекает их от повседневных проблем».

Расскажите друзьям про новость