Международный фестиваль креативности «Каннские львы» никогда не бывает скучным.
Ставки в этом году очень высоки на фоне войны в Украине, беспорядков на Ближнем Востоке и президентских выборов в США.
В мире рекламы ИИ вызывает дебаты по поводу автоматизации, бренды пытаются сориентироваться на переменчивых рынках интернет-рекламы, поскольку cookie-файлы постепенно исчезают, а ТВ продолжает развиваться в направлении стриминговых технологий. Интриги добавляет недавний конфликт между Майклом Кассаном, которого часто называют «королем Канн», и его бывшей компанией MediaLink.
Нынешний Каннский фестиваль обещает быть непредсказуемым. Кроме того, стоимость участия в фестивале высокая, как никогда, поэтому участники должны ценить каждый миг.
Предлагаем вашему вниманию главные прогнозы относительно рекламного фестиваля.
Искусственный интеллект
Google, как обычно, будет присутствовать на пляже в Каннах. Важнейшей технологией, которую он должен продвигать, искусственный интеллект.
«ИИ продолжает доминировать в разговорах по всему миру, и за последний год гораздо больше компаний, разработчиков и сообществ смогли испытать генеративный ИИ на себе, — заявил представитель Google. — Мы с нетерпением ждем возможности показать индустрии, как использовать ИИ Google для повышения производительности, креативности и роста рекламодателей, агентств и создателей Ads, Cloud и YouTube».
В прошлом месяце Google обновил свои рекламные и поисковые сервисы инструментами искусственного интеллекта, которые были быстро протестированы на наличие недостатков. В некоторых случаях поиск с искусственным интеллектом выдавал нелепые ответы, например, предлагал клей для сыра на пицце. В Каннах ожидается, что Google снова представит свой искусственный интеллект и объяснит маркетологам, почему, несмотря на заголовки, эта технология станет мощным союзником для рекламодателей.
Другие платформы, в частности, Meta, Amazon и TikTok, также задумываются об искусственном интеллекте. Чтобы сделать смелый прогноз относительно ИИ, ожидайте, что разговоры об Apple на Всемирной конференции разработчиков, которая состоится за неделю до Канн, будут сосредоточены на том, что компания догоняет лидеров в сфере ИИ. Ожидается, что Apple вернется в Канны в этом году и попытается расширить свои позиции в рекламных кругах.
Платформы
TikTok снова в Каннах. Кажется, каждый год это вирусное приложение становится одновременно креативным чудом для маркетологов и вынужденным шагом тоже. В прошлом году в Каннах генеральный директор TikTok Шоу Чу был на несколько месяцев отстранен от противоречивых слушаний в Конгрессе США, защищая приложение от скептически настроенных законодателей. В этом году TikTok оказался в центре внимания из-за принятия закона, который заставляет компанию ByteDance продать свои американские активы.
TikTok имеет креаторов для судебных процессов, будет продвигать коммерцию и даже демонстрировать новые инструменты ИИ. Канны — это международный фестиваль, и бренды, которые делают ставку на его модный контент и коммерциализацию, будут нуждаться в глобальной стратегии, независимо от того, где приземлится их приложение, считают маркетологи.
Reddit также вернулся в Канны. Reddit стал публичным в начале этого года, сделав Канны важным местом для привлечения большего количества рекламодателей и продвижения своей прогрессивной платформы.
«Мы демонстрируем, как Reddit безупречно сочетает лучшие поисковые и социальные функции, создавая уникальную экосистему, которая сопровождает потребителей от открытия к покупке», — сообщил по электронной почте представитель Reddit.
Есть также компания Snap, руководители которой будут выступать по всему городу в течение недели на таких площадках, как JW Marriott и пляж Influential.
«Я ожидаю, что искусственный интеллект и дальше будет в центре внимания рекламодателей, особенно относительно того, как они используют его для улучшения бизнес-результатов как с точки зрения креативности, так и с точки зрения эффективности», — сказал Патрик Харрис, президент Snap в Америке.
«Исходя из сессий, которые мы курировали для Каннского фестиваля с креаторами, я считаю, что горячей темой для брендов будет то, как лучше работать с креаторами, чтобы преодолеть разрыв между онлайн и реальной жизнью их аудитории».
По словам Харриса, Snap также постарается выделить Snap Nation, свое партнерство с Live Nation, которое дает возможность пользователям получать контент из-за кулис.
Спорт
Спорт становится все более неотъемлемой частью Канн, а учитывая, что Олимпийские игры 2024 года в Париже начнутся уже совсем скоро, ожидайте, что в этом году на фестивале будет еще больше спортивных мероприятий. Спортивный пляж Stagwell уже давно стал эпицентром спорта в Каннах, и в этом году он продолжит удерживать этот титул. Братья-футболисты Трэвис и Джейсон Келс будут вести свой подкаст «Новые высоты» с места на пляже Stagwell. Неизвестно, можно ли увидеть девушку Трэвиса Келса, певицу Тейлор Свифт, в городе, но Канны известны как горячая точка для звездных пар. В прошлом году Rihanna появилась на концерте A$AP Rocky.
Пляж MediaLink будет принимать спортсменов и маркетологов, среди которых феномен студенческого баскетбола Джуджу Уоткинс и Джастин Рид из команды «Канзас-Сити Чифс». «У нас появляются талантливые творческие личности, — сказал Кристофер Волльмер, партнер и управляющий директор MediaLink, лидер в сфере стратегического консалтинга и частного капитала. — Это пересечение творческих личностей и культуры, а спорт сейчас является стержнем для привлечения потребителей».
Приходите за коммерцией
«Коммерция и ритейл-медиа взаимозаменяемы, и мы твердо верим в эту возможность, — сказала Джоанна О’Коннелл, интеллидженс-директор OMG. — Мы ожидаем, что это будет в центре внимания в Каннах».
Одно из мест, где коммерцию будет трудно игнорировать, это порт Amazon. За последние два года в Каннах Amazon построил мегаинсталляцию в порту, где устраивает коктейльные вечеринки и переговоры.
«Несомненным фактом является то, что в этом году большой процент CMO, которые будут присутствовать на Каннском фестивале, также будут озабочены продажей рекламы, — сказал Кассан, имея в виду появление новых игроков в ритейл-медиа, таких как банк Chase и PayPal. — Финансовые услуги присутствуют в ритейл-медиа и думают о том, чтобы не покупать медиа, а продавать их».
Ожидается, что в порту Amazon выступит Сара Иос, глава Amazon Ads. И разговоры будут сосредоточены на контенте и коммерции. Это происходит в то время когда Amazon развивает свой рекламный сервис Prime Video.
«Фестиваль посвящен не только технологиям, но и креативу, — сказал Питер Мирс, генеральный директор Havas Media Network. — Как нам объединить два отдельных фестиваля, технологические дискуссии с дискуссиями о креативе, чтобы увидеть, как они сливаются, и коммерция во многом способствует этому».
«Креативность играет огромную роль в этом, объединяя то, что является достаточно транзакционной частью индустрии и оказывая большее креативное влияние», — сказал Мирс.
Никогда не прекращайте репрезентировать
Уолтер Т. Гир III, главный креативный директор и руководитель отдела инноваций в Северной Америке компании VML, сказал, что он с нетерпением ждет нынешнего Каннского фестиваля, чтобы увидеть, как искусственный интеллект переходит к решению реальных проблем, и как он может доносить информацию до потребителей и внутри рекламы. Гир также высоко оценивает рост разнообразия в Каннах, примером чего является популярность пляжа Inkwell, который стал культурным центром фестиваля. С Каннами также совпадает 19 июня, когда отмечается День отмены рабства в Америке. «Это важный день, чтобы быть там, иметь возможность говорить о наших проблемах», — говорит Гир.
По словам Гира, наличие такого пространства, как пляж Inkwell, который является «совершенно гостеприимным», имеет длительное влияние на каннскую сцену.
«За последние два года невероятно было то, насколько разнообразным было это событие», — сказала Гир.
Это важный год для разговоров о разнообразии и инклюзивности в индустрии, которая в некоторых аспектах регрессировала. Директор по разнообразию и инклюзивности PR-компании FleishmanHillard Адрианна Смит, которая является заметным голосом в Каннах, в этом году выйдет на главную сцену с докладом под названием «Don’t believe the hype — DEI will never DIE» («Не верьте шуму — разнообразие, справедливость и инклюзия никогда не умрет»).
Одним из подводных течений Каннского фестиваля этого года является продолжающаяся юридическая борьба между материнской компанией MediaLink UTA и бывшим генеральным директором MediaLink Майклом Кассаном. Это будет первый год, когда Майкл Кассан появится на фестивале, не являясь частью своей старой компании, и посетители Канн будут следить за тем, не остались ли какие-нибудь остаточные последствия. MediaLink проведет свой знаменитый концерт во вторник вечером в отеле Du Cap-Eden-Roc, хедлайнером которого станет Ленни Кравиц.