Инвестиции в наружную рекламу в Испании существенно сократились. Как один из мировых лидеров в сфере наружной рекламы JCDecaux сумел убедить бренды, что ее носители наружной рекламы работают?
У агентства DAVID Madrid был ответ. Если можно сделать никому не известную 100-летнюю бабушку вирусной, то все возможно.
Агентство нашло Марину Прието — бабушку, которая почти не присутствовала в социальных сетях. Только 28 подписчиков. За одну ночь она заполнила билборды JC Decaux на станциях мадридского метро своими фотографиями из Instagram, где она поливает свои растения, ест чуррос или дремлет. Они заполнили сотни рекламных площадей в столице за одну ночь.
На следующее утро Мадрид начал гудеть: «Кто такая Марина Прието?».
Люди начали искать ее, следить за ней в Instagram, обсуждать в социальных сетях и даже делать селфи с ее изображениями на биллбордах. Но никто не знал, кто эта женщина и почему она там. Стоял ли за этим бренд? Был ли это подарок от ее семьи? Настоящая ли она? Было ли это странное празднование 100-летия?
DAVID Madrid и JCDecaux разместили все ее фотографии на более 300 внешних медиа-площадках в метро, которые не были куплены брендами. Тогда люди и пресса начали говорить о Марине, следить за ней (количество подписчиков выросло на 39,285%), взаимодействовать с ней (+13,405%) и даже хотели сотрудничать с ней.
И, когда шум вокруг Марины был на самом высоком уровне, JCDecaux воспользовался возможностью рассказать о своем участии перед лидерами индустрии на премии Effie. Здесь она продемонстрировала силу рекламы в метро, убедив бренды снова инвестировать в медиа. Это привело к тому, что более 180 брендов, таких как Havaianas, Samsung и HBO Max снова инвестировали в рекламу в метро, достигнув рекордных для JCDecaux показателей.