Стендап стал одним из наиболее злободневных жанров в украинской культуре, довольно быстро начал развиваться и приобрел популярность в последние годы, особенно в годы войны.
В условиях возрастающей конкуренции, как и любому артисту, стендаперу нужно креативно привлекать аудиторию на концерты, удачно использовать каналы коммуникации и генерировать новые идеи для достижения успеха.
Анжелика Бабий, коммуникационщица проекта Подпольный Стендап и социального направления, поделилась с MMR самыми эффективными фишками и красными флажками коммуникации в стендапе, а также как стендаперу креативно привлекать аудиторию на концерты.
Как креативно привлечь аудиторию на концерты
Сложно определить какой-то единственный список фишек, ведь все креативы зависят от позиционирования и личности комиков. Поэтому я бы советовала следующее:
- создавать контент, который будет соответствовать вашим внутренним характеристикам или вашему сценическому образу;
- для поиска идей сканировать не только условных конкурентов или сферу юмора, но и не прямо совместимые с темой юмора сферы: театр, перфомансы, художников разных направлений, кино. Не ограничиваться украинским рынком, смотреть на мировые тренды;
- активно общаться с аудиторией. Круто, когда СМИ подхватили твои афиши и по городу висят баннеры, но важно лично приглашать, рассказывать о фишках выступления, быть открытым к вопросам и диалогу;
- меньше, но качественно. Пусть это будет одно видео или фотосъемка, но они будут уместными и качественными. Это подчеркнет профессионализм и ценность работы;
- приглашать, а не заставлять 🙂
Эффективные каналы коммуникации
В Подпольном стендапе регулярно происходит большое количество событий. Как сольных, так и вместе с командой комиков концертов. А также туры по Украине и за границей.
Поэтому вариантов продажи билетов достаточно много, но есть базовые.
Например: размещение на сайтах афиш, взаимодействие с локальными СМИ для выступлений в конкретных городах, конечно, таргетированная реклама, чтобы сообщить ЦА, привлечение в проекты с общей аудиторией (YouTube, интервью, подкасты). Популярность артиста прибавляет плюсов к скорости покупки билетов 🙂
Как генерировать новые идеи
Когда вы создаете новый бренд или продукт, вы точно будете (должны 🙂) думать над его целью, формулировка которой будет влиять и на его развитие, а следовательно, и на позиционирование для публики.
Если все ваши идеи будут двигаться в следующих зонах, вам гораздо проще будет предлагать аудитории что-нибудь новое:
- простая формулировка (люди понимают, что и для чего вы им предлагаете);
- амбициозность (люди становятся частью чего-то большего, чем покупка товара: их приобщают к сообществу/важной миссии/изменениям в мире и т.д);
- практическая польза (люди понимают, зачем им ваш проект, и знают, что вы делаете его именно для них!).
Красные флажки в коммуникации стендап-индустрии
Мы категорически не делаем рекламные интеграции с компаниями или товарами, которые вредят или вызывают зависимость (гемблинг, ставки, казино). Также не сотрудничаем с компаниями, которые не вышли из рынка россии.
Если говорить о моем собственном рейтинге крутой коммуникации украинских стендаперов, то из последнего вспомнилась креативная кампания Сергея Чиркова к его сольнику.
Здесь о том, что я говорила, когда контент отвечает личности и легко читается.