Общественный транспорт Украины забрендировали фотоисториями пострадавших от торговли людьми
23 Май 2024, 13:30

Общественный транспорт Украины забрендировали фотоисториями пострадавших от торговли людьми

Коммуникационное агентство plusone social impact и Представительство Международной организации по миграции (МОМ) в Украине запустили третью — региональную — волну информационной кампании «Тобою скористалися».

«Тобою скористалися» — это кампания по противодействию эксплуатации и торговле людьми. Ее цель — повысить осведомленность украинцев о возможных рисках и предотвратить их.

В условиях войны и вынужденной миграции количество людей, попадающих в ситуацию эксплуатации и торговли людьми, только растет. И пострадать может каждый. Только за 2023 год МОМ предоставила помощь 374 пострадавшим от торговли людьми, из которых 23% были внутренне перемещенными лицами. Еще 663 человека пострадали от трудовой эксплуатации.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Именно поэтому в 2024 году компания расширила свою географию на регионы. Чтобы охватить больше людей, команда проекта решила задействовать эффективное креативное решение — брендирование общественного транспорта, а также одного поезда Интерсити.

Речь идет не о стандартных открытках в салонах, а внешней отделке троллейбусов, трамваев, автобусов и поезда фотографиями, которые рассказывают истории пострадавших от наиболее распространенных форм эксплуатации. Такой формат помогает напрямую обращаться к аудитории, ведь тысячи горожан пользуются общественным транспортом каждый день.

Это первая подобная кампания в Украине. Обычно брендирование транспорта используется в коммерческих проектах, однако, работая с такими сложными темами, как эксплуатация, важно задействовать разные каналы коммуникации, привлекающие внимание людей. Исследования свидетельствуют: большинство убеждены, что никогда не пострадают от торговли людьми, и что это их никак не касается. Мы же показываем реальные истории пострадавших, которые люди видят своими глазами. И это мощный эмоциональный прием, способный поменять восприятие проблемы.
Маргарита Клещаева
партнер plusone social impact

В дополнение к фотоисториям снаружи и внутри транспорта размещены контакты Национальной горячей линии по противодействию торговле людьми и консультирование мигрантов 527 и Правительственной горячей линии по противодействию торговле людьми и насилию 15-47, а также ссылка на сайт.

Кампания «Тобою скористалися» стартовала в 2022 году с серии информационных материалов и видеороликов. В 2023 году в рамках кампании был забрендирован поезд метро. Третья волна кампании стартовала в мае и охватит такие города как Ивано-Франковск, Винница, Львов, Одесса, Ровно, Полтава, Тернополь, Ужгород, Чернигов, Хмельницкий.

Расскажите друзьям про новость