Достойная заработная плата, оплачиваемый отпуск и вкусности в офисе — устоявшиеся настройки работодателя, которыми уже никого не удивишь. Кандидаты копают более глубоко, обращая внимание на ценности, социальную ответственность, корпоративную культуру, экологичность и открытость компании. Людям нравятся бренды. На рынке труда — это бренд работодателя, чтобы с гордостью указать место работы в своем профиле в социальных сетях.
Совершенствование HR-бренда в Украине набирает черты мейнстрима и становится обязательным для работодателей, которые хотят привлекать к себе в команду амбициозных и талантливых кандидатов.
Компания Ardis Group рассказала, как сращивает и лелеет свой HR-бренд в рамках своей общей стратегии развития. Интересной информацией поделились HR-директор компании Кира Пятецкая и руководительница стратегического маркетинга Ardis Group Кристина Максимец.
УТП Ardis Group: профиль на рынке работодателей
Ardis Group — это украинская структурированная группа компаний, которая занимается импортом и производством сыров, внедряет сырные сервисы. Она открывает украинцам новые сырные вкусы и сочетания, распространяет культуру потребления сыров.
Корпоративная стратегия: куда движется Ardis Group
Каждый год Ardis Group пересматривает главный вектор движения, учитывая мировые изменения, тренды и современный контекст, в котором находится Украина, и определяет основные направления развития компании:
- открытие новых сырных вкусов и распространение сырной культуры на рынке Украины;
- развитие собственного сырного производства в Украине и продвижение украинских сыров за пределы страны;
- вовлеченность в социальные проекты в масштабах страны и локальная помощь благодаря сотрудничеству с партнерами;
- развитие стабильного и надежного HR-бренда.
Стратегия развития HR-бренда: собственное видение HR-директора Ardis Group
Развитие HR-бренда Ardis Group происходит как снаружи, так и внутри компании, и предусматривает следующие шаги:
- Работа с молодежью и студентами. Компания уже дважды провела образовательное двухдневное мероприятие «Школа будущих лидеров», в рамках которого топ-менеджеры делились своими знаниями и практическим опытом с молодыми специалистами. После чего четверо студентов в начале 2024 года начали стажировку в Ardis Group.
- Поиск онлайн и офлайн площадок, где сотрудники подробно рассказывают о корпоративной культуре и деятельности компании. К примеру, недавно Кира Пятецкая приняла участие в HR-встрече от HR-сообщества в Украине, на которой поделилась опытом Ardis Group о сохранении команды в условиях войны.
- Системная работа со всеми сотрудниками компании. Обновление ценностного предложения с учетом актуальных запросов: коммуникация о дополнительных преимуществах, регулярное и своевременное анонсирование корпоративных событий, воркшопов, внутреннего обучения и т.д.
- Открытость СЕО и топ-менеджмента к обратной связи от сотрудников. Быстрая реакция на запросы коллег помогает улучшить эффективность работы. К примеру, Ardis Group сохраняет гибридный график работы, давая возможность работать из дома или в других городах/странах.
- Привлечение всей команды к социальным проектам и волонтерской деятельности.
Участие Ardis Group в социальных проектах: важная составляющая бренда работодателя
Ardis Group регулярно поддерживает социальные мероприятия и сотрудничает с благотворительными фондами, чтобы целесообразнее помогать государству и украинцам. Кристина Максимец рассказала о нескольких важных социальных проектах, которые Ardis Group реализовала с начала полномасштабного вторжения:
- Сотрудничество с БФ «Повернись живим»: Ardis Group перечисляет 3 гривны за каждую проданную упаковку копченой моцареллы мини собственного бренда свежих сыров Lel’.
- Сотрудничество с БФ «Віддані»: команда Ardis Group помогает в организации свадебного празднования для военнослужащих, оформляет сырные тарелки и оказывает необходимую поддержку.
- Сотрудничество с БФ Save Ukraine: ежемесячная отгрузка молочных вкусностей для самых маленьких подопечных фонда. А также проектные мероприятия, например, участие в наполнении эвакуационного детского рюкзака по инициативе Save Ukraine от бренда Philadelphia.
К тому же, в компании функционирует команда волонтеров Ardis Volunteer, целью которой является быстрое закрытие запросов военных и работников компании, которые находятся на службе в Силах Обороны Украины. Также волонтеры помогают детским садикам, матерям и детям, которые вынужденно переехали и т.д.
Пути коммуникации HR-бренда: где искать информацию про Ardis Group
Первое, что подчеркивает Кристина Максимец, Ardis Group там, где есть ее люди. Партнеры, сотрудники, потенциальные кандидаты и ценители сыра могут найти информацию о компании в базовых социальных сетях и профильных СМИ.
Также, по словам Кристины, развитие бренда работодателя Ardis Group предполагает постоянное информационное присутствие компании в сети. Краткие ситуативные публикации, экспертные статьи, фотоотчеты — все это должно шире рассказывать о деятельности бизнеса: участие в выставках, профессиональных мероприятиях, социальных проектах; о сырной культуре и истории сырных брендов, о достижениях коллег или вакансии, и о других составляющих жизни компании.