Названы компании-лидеры по уровню репутации в Украине
В пятерку компаний с самым высоким уровнем доверия отечественных потребителей вошли бренды «Рошен», «Киевстар», Nestle, Nemiroff и Procter&Gamble Ukraine. Об этом свидетельствуют результаты второго специализированного исследования корпоративной репутации «Наиболее уважаемые компании Украины 2009» (The Ukraine’s Most Reputable Companies 2009), проведенного компанией Reputation Capital Ukraine.
В ходе исследования были также определены ключевые атрибуты деловой активности, влияющие на формирование корпоративной репутации. В Украине решающим фактором является качество предлагаемых продуктов и услуг. На второй позиции — успешность в управлении компанией. Третьим важнейшим фактором для зарубежных компаний являются инициативы в области социальной активности. А для украинских потребителей большее значение имеет финансовая успешность компании.
|
Компания |
Баллы |
1 |
Рошен |
76,90 |
2 |
Kиевстар |
75,86 |
3 |
Nestle |
72,14 |
4 |
Nemiroff |
71,18 |
5 |
Procter&Gamble Ukraine |
70,04 |
6 |
МТС |
69,98 |
7 |
Sandora |
68,92 |
8 |
Укртелеком |
67,83 |
9 |
Райффайзенбанк Аваль |
67,77 |
10 |
Оболонь |
65,41 |
11 |
Хортица |
64,08 |
12 |
Лукоил |
63,63 |
13 |
Укрпочта |
63,31 |
14 |
Славутич |
62,28 |
15 |
Life |
59,85 |
16 |
Aска |
58,08 |
17 |
Укрсиббанк |
56,72 |
18 |
Укрсоцбанк |
56,71 |
19 |
Приватбанк |
56,25 |
20 |
Oранта |
54,87 |
Украинский проект проводился в несколько этапов. Критериями для включения компаний в исследование были их уровень валового дохода и уровень узнаваемости среди общественности. Сбор данных для исследования реализован сетевым маркетинговым агентством ТНС в октябре 2009 года. Объём выборки составил 1100 респондентов в возрасте от 18 лет.
Исследование «Наиболее уважаемые компании Украины 2009» (The Ukraine’s Most Reputable Companies 2009) проводилось в соответствии с международной методикой Rep TrakTM, применяемой мировым лидером в сфере репутационного менеджмента Reputation Institute при глобальном изучении уровня доверия потребителей к крупнейшим компаниям мира Global Reputation Pulse (The World’s Most Reputable Companies). В 2009 году в ходе международного исследования оценивались 600 крупнейших корпораций мира из 32 стран, которые представляют 24 отрасли экономики.