Реклама табака и алкоголя не исчезла, несмотря на новый закон
04 Янв 2010, 13:32

Реклама табака и алкоголя не исчезла, несмотря на новый закон

Реклама табака и алкоголя не исчезла, несмотря на новый закон

Запрет рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в печатных СМИ, который вступил в действие с начала этого года, оставляет возможности обойти закон. Эксперты надеются на дополнительные меры власти. В прошлом году внедрен запрет внешней рекламы табака и алкоголя, а ограничение рекламы этих товаров на телевидении действует еще с 2006 года, напомнил в интервью «Немецкой волне» заведующий отделом контроля над табаком Института стратегических исследований Министерства здравоохранения Украины Константин Красовьский. Вместе с тем, он отметил, что рекламы алкоголя меньше не стало, поскольку она осталась незапрещенной в вечерние часы. По его словам, производители алкоголя переориентировали свои рекламные бюджеты в этот сектор.
 
Эксперт признал, что обойти запрет в печатных изданиях можно, использовав разрешение на размещение такой рекламы в специализированных изданиях: «Должны быть разъяснения, по меньшей мере, Министерства юстиции, какие издания можно считать специализированными. По моему мнению, это издания не для тех, кто покупает, а лишь для продавцов и производителей. Но ни в коем случае эта реклама не может быть рассчитана на потребителей».
 
Выходом из ситуации, когда возникает коллизия вокруг толкования законодательства и используются любые прорехи в нем, Красовьский считает полный запрет рекламы табака и алкоголя во всех видах СМИ, включая Интернет. По словам эксперта, такой проект закона уже проходит комитетские слушания в Верховной Раде и в скором времени может быть вынесен на рассмотрение парламента.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео