В сложные для страны времена следует переосмыслить свой подход к ведению коммуникаций. Сейчас следует искать связь с украинским обществом и быть готовыми к жизни в эпоху трансформационного времени.
Свои взгляды раскрывает Николай Давыдюк — политолог, ютубер, автор двух книг, посвященных коммуникациям в политологии, а также автор проектов в сфере social transformation и коммуникационных кампаний.
Рекомендуем 6 основных идей из второго эпизода подкаста «Не під запис», над которыми стоит задуматься.
1. Каждый отказ имеет свою цену
Отказывая, всегда нужно понимать последствия такого решения: клиент всегда идет к кому-то другому. Иногда это может привести к потере нескольких клиентов, которых этот человек может привести. Но иногда отказ может разжечь интерес у других клиентов, которые захотят узнать «что там такое».
Важно также избегать недокоммуникации отказа.
Важно также избегать недокоммуникации отказа, чтобы потом не возникло «ореола недоразумения» между вами и клиентом. Это спровоцирует потенциальные обиды и разногласия на плохих тонах.
2. Создание крупного бренда государства во время войны
Сейчас наше общество находится в стадии объединения. Войну мы проживаем вместе как страна. Такое объединение — максимальная инвестиция в будущее объединение народа.
Также сейчас создается большой бренд государства: крутых, смелых, красивых людей. О нас думает весь мир: многие говорят, показывают нашу борьбу с диктатурой и фашизмом. Мы ведь делаем это красиво и публично — и это вдохновляет.
Сейчас для Украины наступило большое трансформационное время. Время, когда страх заменяет надежду. Наш народ перерождается и объединяется — и это прекрасно. Нужно не погасить этот процесс перерождения. Чтобы Украина существовала через сотни лет и перестала быть разделена на части — и стала объединенной.
3. Самые эффективные коммуникационные инструменты
Мировые тренды TikTok и YouTube полностью убивают телевидение.
Мировые тренды TikTok и YouTube полностью убивают телевидение — именно на них нужно сейчас сосредоточиться. Сегодня наблюдается максимальный рост соцсетей, они повсеместно и этот потенциал нужно использовать. Например, можно создавать свой образ через коммуникацию, политтехнологии, публичные выступления, но уже через призму соцсетей.
Почему именно соцсети так популярны? Потому что люди хотят выбирать. Они хотят смотреть новые форматы, новые смыслы. Главное, чтобы это был их выбор. Телевизионные штуки уже не работают, потому что люди не хотят поглощать все подряд, для них важен выбор. Они не хотят «олдскульных политиков», а стремятся к чему-то другому, новой волне неизвестного. А это могут дать именно соцсети.
4. Алгоритм ютуба задает свои правила игры (или Сохранять себя несмотря на алгоритмы ютуба)
Чтобы сделать контент хайповым, его авторы часто нарушают правила, например, прибегают к манипулятивным или двузначным заголовкам. Но всегда нужно соблюдать определенные нормы. Не нужно отступать от журналистских стандартов ради временного хайпа.
Почти никто не имеет таких больших зарплат, чтобы вкладываться в крутую технику.
Также не стоит слишком вкладываться в создание контента с точки зрения техники: ютуб не нуждается в таком большом вливании средств в камеры и свет. Ведь у почти никто нет таких больших зарплат, чтобы вкладываться в крутую технику. Это своеобразный «разводняк для бедных»: таким образом владельцы ютуба зарабатывают на контент-мейкерках неплохие деньги. Но главная цель — заработать вам, а не чтобы заработали на вас.
Какими качествами должен быть наделен молодой профессионал, чтобы попасть в команду Давыдюка?
На самом деле это не важно, главное — гореть делом. Не обязательно быть суперпрофессионалом, нужно быть заинтересованным и готовым вкладываться в работу. Такого человека гораздо легче научить. А особенно когда происходит мэтч между человеком и командой, завязываются дружеские отношения. Когда людям комфортно и у них совпадают ценности. Именно так строятся самые крепкие команды.
Когда нанимаешь человека — инвестируешь в него. Поэтому необходимо, чтобы эта инвестиция была взаимовыгодной.
Важны функциональные работники: когда человек может у тебя чему-то научиться, и ты можешь чему-то научиться у него. Ведь когда нанимаешь человека — инвестируешь в него. Для этого нужно, чтобы эта инвестиция была максимально взаимовыгодной. Чтобы инвестиция имела свои плоды, должно быть соучение друг у друга.
Нужно работать с людьми, с которыми мэтч
Это одно из ключевых правил коммуникационщика, кодекс чести. Ведь важно не только сотрудничать с клиентами, но и выстроить с ними дружеские отношения. Для этого нужно работать с теми, с кем сформировалась определенная связь: с кем хочется работать, совпадают взгляды цели и ценности. Чтобы сохранять свое внутреннее состояние вопреки всему.
Не бойтесь отказать тому, с кем не хочется работать.
Все мы люди, все перегружены. А это значит, что не нужно бояться отказывать клиентам, чтобы не сгореть слишком быстро. Это важно для внутреннего наполнения и соблюдения намеченного пути. Не бойтесь отказать тому, с кем не хочется работать — позаботьтесь о своих принципах. Несмотря на все, оставайтесь собой и вместе со своими жизненными взглядами.
Must-have для прочтения и просмотра от Давыдюка:
- книга «Последний политик: внутри Белого дома Джо Байдена и борьбы за будущее Америки» Франклина Фоера
- книга «Метамодернизм. Историчность, аффект и глубина после постмодернизма» Робина ван ден Аккера
Подробнее обо всем этом, команде, с которой работает Николай Давыдюк, интересные истории из жизни политиков, social transformation, восстановление Бородянки и многие другие жизненные истории и крутые советы слушайте в полной версии подкаста «Не під запис» на платформах Megogo, Spotify, Apple Podcasts и др.