Журналистка и фемактивистка Евгения Дышлева опубликовала пост, в котором утверждала, что реклама магазина одежды OliaGarho, который вскоре откроется в ТРЦ «Никольский» в Харькове, содержит сексизм и нарушает закон Украины.
Евгения отметила, что сексизм в видео проявляется в использовании сексуальных подтекстов без релевантного контекста и неуместном изображении обнаженного тела. Это в свою очередь является проявлением сексуализации, запрещенной законом №1750-IX «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» по противодействию дискриминации по признаку пола».
Активистка опубликовала в Instagram сториз со ссылкой на Закон Украины «О рекламе» и подчеркнула, что ей хотелось бы, чтобы в Харькове относились к женщинам с уважением и понимали опасность таких месседжей.
В конце концов ее сториз посмотрели аккаунт ТРЦ «Никольского», аккаунт OliaGarho, а также редактор соцсетей харьковских брендов Наталья Златослава. Стоит отметить, что последняя прислала Евгении в личные сообщения эмодзи клоуна.
«Насколько я поняла из контекста, Наталья Златослава сотрудничает с OliaGarho. Я отправила ей ссылку на статью Министерства юстиции, где говорится, что сексизм в рекламе карается штрафом в соответствии с законом «О рекламе». Однако СММ поблагодарила меня за мое мнение, которое никого не интересует, и подчеркнула, что сказанное мною является личным мнением диванной критикессы, что видит сексизм там, где просто есть красивая женщина», — отметила Евгения.